В ситуациях, когда сравниваемые предметы нельзя пространственно приблизить друг к другу, используется такой прием опосредованного сравнения, как _
(*ответ*) сравнение с предметом-посредником
соединение линиями
наложение
приложение
В течение учебного года дети второй младшей группы приобретают следующие навыки:
(*ответ*) группировать предметы по цвету, форме, величине
(*ответ*) составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы
определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз)
называть последовательно части суток
В течение учебного года дети подготовительной к школе группы приобретают следующие навыки:
(*ответ*) составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)
(*ответ*) ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги (в клетку)
различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную
раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду
В течение учебного года дети средней группы приобретают следующие навыки:
(*ответ*) считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
(*ответ*) раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду
сравнивать предметы различной величины (до 10), размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины)
сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной меры
В течение учебного года дети старшей группы приобретают следующие навыки:
(*ответ*) сравнивать предметы различной величины (до 10), размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины)
(*ответ*) считать (отсчитывать) в пределах 10
соотносить цифру (0-9) и количество предметов
видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие
Взаимно-однозначное соответствие двух множеств – случай, когда каждому элементу одного множества _ другого множества
(*ответ*) соответствует один элемент
соответствует несколько элементов
соответствует два элемента
не соответствует ни одного элемента
Если трехлетнему ребенку предложить среди нескольких предметов найти самый высокий и самый длинный, он остановит свой выбор на самом _
(*ответ*) большом
тонком
высоком
длинном
На начальных этапах сравнения множеств, установления взаимно-однозначного соответствия между их элементами следует размещать совокупности _
(*ответ*) в ряд
по кругу
по контуру квадрата
в хаотичном порядке
Определенность (или _) – свойство алгоритма, отражающее тот факт, что алгоритм представляет собой строго определенную последовательность шагов, или действий, он однозначно определяет первый шаг и каждый следующий шаг, не оставляя решающему задачу никакой свободы выбора следующего шага по своему усмотрению
(*ответ*) детерминированность
Основная задача методики развития математических представлений у детей – это
(*ответ*) исследование и разработка практических основ процесса развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
накопление дошкольниками знаний о множестве, величине, пространстве, времени и т.д.
формирование начальной ориентации в количественных, качественных и временных отношениях
формирование умений и навыков в счете и др.
По характеру движения мысли от незнания к знанию дидактические методы классифицируются как
(*ответ*) дедуктивный
(*ответ*) индуктивный
(*ответ*) эвристический
исследовательский
Практические способы познания:
(*ответ*) сравнение
(*ответ*) уравнивание
(*ответ*) комплектование
выделение отдельностей