В _ дети стремятся самостоятельно «измерить», например, объем подкрашенной жидкости путем переливания ее в другую емкость или разливая ее в несколько емкостей (разных или одинаковых по размеру).
(*ответ*) 4–5 лет
3–4 года
5–6 лет
6–7 лет
В _ эксперименте прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам
(*ответ*) обобщающем
сравнительном
констатирующем
статичном
В младшем дошкольном возрасте дети используют (1) алгоритмы, в среднем добавляются (2) алгоритмы, а в дети старшего дошкольного возраста осваивают (3) алгоритмы
(*ответ*) (1) – линейные; (2) – разветвленные; (3) – циклические
(1) – линейные; (2) – циклические; (3) – разветвленные
(1) – циклические; (2) – разветвленные; (3) – линейные
(1) – разветвленные; (2) –линейные; (3) – циклические
Если алгоритм состоит из одних простых команд, то он называется _
(*ответ*) линейным
циклическим
разветвленным
элементарным
Задачи, которые ребенок _, вообще не следует предлагать детям
(*ответ*) не может ни решить, ни понять ход решения, ни понять ответ
не может решить самостоятельно, но может понять ход решения и ответ
может решить самостоятельно
самостоятельно решить не может, но с помощью наводящих вопросов решает сам
Задачи, которые ребенок _, надо решать в режиме «Давай решим вместе»
(*ответ*) не может решить самостоятельно, но может понять ход решения и ответ
может решить самостоятельно
самостоятельно решить не может, но с помощью наводящих вопросов решает сам
не может ни решить, ни понять ход решения, ни понять ответ
Математические _ – головоломки, ребусы, лабиринты – интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата
(*ответ*) развлечения
игры
задачи
развивающие упражнения
Мнение о том, что понимание сохранения объекта в процессе изменения его формы составляет важное условие всякой рациональной деятельности и является необходимым условием математического мышления, принадлежит _
(*ответ*) Ж. Пиаже
Р.Л. Непомнящей
3.А. Михайловой
Р. Грину
На блок-схеме алгоритма блок, представляющий логическое условие, изображается в виде _, внутри которого записано проверяемое условие
(*ответ*) ромба
квадрата
круга
треугольника
Начало и конец алгоритма на блок-схеме изображаются _
(*ответ*) овалами
ромбами
прямоугольниками
кругами
Педагог может поставить перед _ детьми познавательную задачу: найти способ выявления равенства или неравенства по массе двух сосудов с водой, пользуясь двумя стаканами разных размеров
(*ответ*) 6–7 летними
5–6 летними
4–5 летними
3–4 летними
По мнению _, от отсутствия понимания сохранения, когда видимое выдается за действительное, дети переходят к пониманию сохранения на небольших количествах и к полному признанию сохранения количества (инвариантности), неизменности количества при различных его видоизменениях
(*ответ*) Л.Ф. Обуховой
З.А. Михайловой
Р.Л. Непомнящей
А.З. Зак