На _ становления теории и методики математического развития дошкольников выделяются общие подходы к разработке содержания математического развития, рассматриваются возможности математическое развитие дошкольников в условиях вариативности образовательной системы и реализации идей развивающего обучения
(*ответ*) этапе анализа концепций математического развития детей
начальном этапе
эмпирическом этапе
этапе активных теоретических исследований
На _ становления теории и методики математического развития дошкольников закладывается влияние фундаментальных исследований в области психологии и педагогики на становление теории и методики (К. Ф. Лебединцев, Н. А. Менчинская, Г.С. Костюк и др.)
(*ответ*) начальном этапе
эмпирическом этапе
этапе активных теоретических исследований
этапе анализа концепций математического развития детей
На _ становления теории и методики математического развития дошкольников определяются ведущие формы организации обучения элементарным математическим представлениям в детском саду, создается большое количество конспектов специализированных занятий, дидактических игр и игровых упражнений
(*ответ*) этапе активных теоретических исследований
этапе анализа концепций математического развития детей
начальном этапе
эмпирическом этапе
На занятиях по математике в основном используются следующие _: накладывание, прикладывание, дидактические игры, сравнение, указания, вопросы к детям, обследование и т. д.
(*ответ*) методические приемы
дидактические методы
формы обучения
методики обучения
Наиболее соответствуют возрастным особенностям и уровню развития мышления дошкольников _ методы обучения, сущностью которых является выполнение детьми действий, состоящих из ряда операций
(*ответ*) практические
наглядные
объяснительно-иллюстративные
словесные
Основная задача методики развития математических представлений у детей – это
(*ответ*) исследование и разработка практических основ процесса развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
накопление дошкольниками знаний о множестве, величине, пространстве, времени и т.д.
формирование начальной ориентации в количественных, качественных и временных отношениях
формирование умений и навыков в счете и др.
Основы современной дидактической системы формирования математических представлений заложила _, разработав программу, содержание, методы и приемы работы с детьми 3-, 4-, 5- и 6-летнего возраста
(*ответ*) А.М. Леушина
Л. В. Глаголева
Н.А. Менчинская
Е.И. Тихеева
По источнику приобретения знаний дидактические методы классифицируются на _
(*ответ*) словесный, наглядный, практический
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
эвристический, проблемного изложения знаний, исследовательский
дедуктивный, индуктивный
По характеру движения мысли от незнания к знанию дидактические методы классифицируются на _
(*ответ*) дедуктивный, индуктивный
словесный, наглядный, практический
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
эвристический, проблемного изложения знаний, исследовательский
При формировании пространственных и временных представлений ведущими методами обучения являются _
(*ответ*) дидактические игры и упражнения
наглядные и практические методы
объяснительно-иллюстративные методы
наблюдения, показ и объяснение
Развивающее обучение – это_
(*ответ*) ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ребенка и на их реализацию
ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека
целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями
специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, результатом которого является усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил, дарований и возможностей учеников в соответствии с поставленными целями