Верны ли утверждения?
А) Процесс обучения грамоте в звуко-буквенной системе письма представляет собой путь от изучения звуковых значений к буквам
В) Обучение чтению в иероглифической системе письма сводится к запоминанию значений отдельных иероглифов
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Сегодня на обучение грамоте затрачивается немногим более полугода
В) Наиболее древними методами обучения грамоте являлись буквенные синтетические методы – буквослагательный и слоговой
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Ударение – выделение одного из слогов в составе слова путем произнесения его с большей силой голоса
В) Интонационное выделение звука в слове – способ действия с формой слова, дающее возможность ребенку отчленить форму слова как нечто отличное от содержания и выделить единицы в форме слова – звуки
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Фонематическое восприятие предусматривает развитие более высоких форм фонематического слуха
В) Одновременное развитие фонематического слуха и обучение чтению и письму оказывают взаимное торможение
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Хотя метод Шапошникова был ориентирован на творчество детей, на высокую познавательную активность, он не получил широкого распространения
В) Дети, обучавшиеся грамоте по методу целых слов, часто читали слова по догадке, а при письме пропускали буквы, переставляли их, искажали слова
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
_ код – наш звуковой язык, в котором значение каждого слова закодировано в определенном комплексе звуков речи
(*ответ*) Звуковой
Буквенный
Слуховой
Фонематический
_ метод обучения грамоте – метод, применявшийся в русской школе до начала XVIII в., для которого характерно механическое заучивание букв и слогов без опоры на звуки речи
(*ответ*) Буквослагательный
Слоговой
Слого-слуховой
Звуковой
_ навыки письма – умение правильно использовать письменные принадлежности, координировать движения руки, придерживаться гигиенических правил
(*ответ*) Технические
Графические
Орфографические
Грамматические
_ навыки письма – умение правильно определять звуковой и буквенный состав слова
(*ответ*) Орфографические
Грамматические
Технические
Графические
_ предусматривает развитие пространственной ориентировки, знакомство с разлиновкой тетради и с правилом проведения линий
(*ответ*) Подготовка к технике письма
Развитие руки
Аналитико-синтетическая деятельность
Формирование элементарных графических умений