Когда во время чтения ребенок ставит себя на место героя, мысленно действует, борется с его врагами, то это говорит о том, что у него активно задействована _
(*ответ*) эмоциональная сфера восприятия
сфера воображения
сфера осмысления содержания произведения
реакция на художественную форму произведения
Малышам 3-4 лет не следует читать больше _
(*ответ*) 10-15 мин
5-7 мин
7-10 мин
15-20 мин
На книжную витрину можно помещать одновременно не больше _ книг
(*ответ*) 10-12
12-15
15-17
17-20
На тематическом занятии по чтению художественной литературы, посвященному «дружбе» хорошо сочетать _
(*ответ*) басню Л. Н. Толстого «Два товарища» и рассказ В. А. Осеевой «Синие листья»
рассказ В. А. Осеевой «Просто старушка» и басню Л. Н. Толстого «Два товарища»
рассказ В. А. Осеевой «Волшебное слово» и русскую народную сказку «Морозко» в обработке А. Толстого
русскую народную сказку «Морозко» в обработке А. Толстого и рассказ Л. Воронковой «Подружки идут в школу»
Назначение вопросов, _, – вызвать у ребенка потребность ещё раз вспомнить и осмыслить произведение в целом, выделить наиболее существенное, главное
(*ответ*) побуждающих детей к элементарным обобщениям и выводам
позволяющих узнать, каково эмоциональное отношение детей к явлениям, событиям, героям
направленных на то, чтобы выявить основной замысел произведения, его проблему
направленных на воспроизведение содержания произведения
Начиная _ группы детей подводят к различению жанров
(*ответ*) с младшей
со средней
со старшей
с подготовительной к школе
Образовательная работа с детьми по ознакомлению с художественной литературой по программе _ в непосредственной образовательной деятельности осуществляется по технологии «Пришли мне чтения доброго», автором которой является Зинаида Александровна Гриценко
(*ответ*) «Из детства – в отрочество»
«Детство»
«Радуга»
«Истоки»
Основная задача воспитателя во время художественного чтения или рассказывания – _
(*ответ*) обеспечить полноценное восприятие детьми литературного произведения
обеспечить ясное и правильное произношение слов
объяснение детям незнакомых слов
показать детям основной замысел автора, определить характер действующих лиц и их взаимоотношения
По мнению _, характерной чертой восприятия художественного произведения детьми является единство «чувствующего» и «мыслящего»
(*ответ*) Е.А. Флериной
К.Д. Ушинского
Л.Н. Толстого
А.В. Запорожца
Постановка вопросов, _, поможет воспитателю увидеть, насколько правильно понято детьми содержание произведения
(*ответ*) позволяющих узнать, каково эмоциональное отношение детей к явлениям, событиям, героям
направленных на воспроизведение содержания произведения
побуждающих детей к элементарным обобщениям и выводам
обращающих внимание детей на языковые средства выразительности
Программа _ является комплексной программой для родителей и педагогов; в образовательной области «Чтение художественной литературы» ставятся цели как для воспитателей, так и для родителей
(*ответ*) «Из детства в отрочество»
«Истоки»
«Развитие»
«Радуга»
Самая развитая сфера читательской деятельности у детей дошкольного возраста – _
(*ответ*) сфера осмысления содержания произведения
реакция на художественную форму произведения
сфера воображения
эмоциональная сфера восприятия
Слияние содержания и идей произведения с формой их выражения составляет основу _ критерия формирования круга детского чтения
(*ответ*) художественного
нравственного
духовного
многообразного