Верны ли утверждения?
Варианты применения образца рассказа по картине в старшем дошкольном возрасте:
А) образец может даваться после нескольких детских рассказов, если они однообразны;
В) образец заменяется литературным текстом.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Для выявления уровня развития связной речи детей _ группы необходимо:
1) определить умение детей отвечать на вопросы по содержанию картины и составлять короткий рассказ совместно со взрослым; 2) выявить умение воспроизводить текст хорошо знакомой сказки; 3) предложить составление рассказа из личного опыта ребенка; 4) выявить умение пользоваться словами, обозначающими речевой этикет (спасибо, пожалуйста, здравствуйте).
(*ответ*) младшей
средней
старшей
подготовительной к школе
_ дошкольный возраст характеризуется становлением монологической речи.
(*ответ*) Средний
Старший
Младший
Младший и средний
_ картины – картины, на которых предметы и персонажи находятся в сюжетном взаимодействии друг с другом
(*ответ*) Сюжетные
Предметные
Дидактические
Пейзажные
_ показывает пример замысла рассказа, повышает интерес к рассказыванию и направляет мысли ребенка на конкретные факты из его жизненного опыта, которые могут стать основой для самостоятельного рассказа и способствовать развитию замысла
(*ответ*) Образец рассказа воспитателя
План рассказа
Использование вспомогательных вопросов
Рисование и последующая беседа по нарисованному
_ рассказ – описание двух или нескольких предметов с контрастными признаками, основанное на поэтапном сопоставлении их однозначных признаков
(*ответ*) Сравнительный
Сюжетный
Объяснительный
Повествовательный
_ – дидактический прием обучения рассказыванию, который способствует облегчению задачи рассказчику за счет уменьшения объема заданий
(*ответ*) Составление рассказа по частям
Образец рассказа
Коллективное составление рассказа
Разбор образца рассказа
_ – короткий рифмованный стих, который дети используют для того, чтобы определить ведущих или распределить роли
(*ответ*) Считалка
Потешка
Дразнилка
Скороговорка
_ – передача событий, происходящих в определенной временной последовательности с каким-нибудь героем
(*ответ*) Сюжетный рассказ
Пересказ
Описание
Объяснительный рассказ
_ – пересказ произведения, содержащего диалог, детьми, говорящими от имени разных лиц, участвующих в диалоге
(*ответ*) Пересказ по ролям
Совместный пересказ
Отраженный пересказ
Пересказ по частям
_ – повторение ребенком сказанного педагогом
(*ответ*) Отраженный пересказ
Пересказ по частям
Пересказ по ролям
Совместный пересказ