Формирование умения правильно спрягать глаголы по лицам и числам; формирование умения осознанно употреблять предлоги с пространственным значением; обучение детей правильному изменению трудных для них слов составляет содержание работы по формированию морфологической стороны речи в _
(*ответ*) средней группе
старшей группе
подготовительной к школе группе
младших группах
Фронтальные занятия; индивидуальные занятия – элементы классификации речевых занятий по _
(*ответ*) количеству участников
ведущей задаче занятия
применяемому наглядному материалу
дидактическим целям
Чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал – это _ методы развития речи
(*ответ*) словесные
практические
репродуктивные
наглядные
Верны ли утверждения?
А) В младшем дошкольном возрасте дети учатся сами составлять загадки об игрушках на основе образца воспитателя
В) У дошкольников восприятие картинки значительно опережает их изобразительные возможности
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В подготовительной к школе группе для пересказа можно рекомендовать русские народные сказки: «Теремок», «Волк и козлята»; авторские произведения – В. Сутеев «Кто сказал «мяу?» (отрывки), Л. Н. Толстой «Сел дед пить чай»
В) В старшей группе дети пересказывают русские народные сказки «Теремок», «Лиса и рак»; рассказы К. Д. Ушинского «Умей обождать», «Бишка».
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В практической, предметной деятельности воссоздающее воображение широко проявляется уже в раннем и младшем дошкольном возрасте в игре, конструировании, рисовании.
В) Основой рассуждения является логическое мышление.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В средней группе рекомендуется организовывать составление рассказов и придумывание сказок по юмористическим картинкам.
В) Для рассказывания по памяти в средней группе рекомендуются темы, описывающие конкретный случай
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В старшей группе на первых занятиях можно не прерывать речь ребенка в случае отступления от плана рассказа, однако впоследствии нужно постепенно начинать указывать детям на неполноту или непоследовательность рассказа
В) Воспроизведение плана рассказа детьми применяется, начиная со средней группы.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Для выявления уровня владения ребенком монологической речью необходимо определить, может ли ребенок пользоваться разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией (спросить, ответить, объяснить, попросить, подать реплику).
В) В старшем дошкольном возрасте рассматривание и описание игрушек уступает место составлению рассказа по игрушке.
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет