Звук, слог, фраза – это _ звуковые единицы
(*ответ*) линейные
надлинейные
фонетические
морфологические
Метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов – это _ методы развития речи
(*ответ*) непосредственные наглядные
опосредованные наглядные
практические
репродуктивные
Обучение изменению слов по падежам; обучение согласованию существительных с прилагательными в роде и числе; обучение употреблению предлогов (в, на, за, под, около) и глаголов составляет содержание работы по формированию морфологической стороны речи в _
(*ответ*) младших группах
средней группе
старшей группе
подготовительной к школе группе
Период в формировании грамматического строя языка _ – период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категорий и их внешнего выражения
(*ответ*) от 1 г. 10 мес. до 3 лет
от 3 до 5 лет
от 5 до 7 лет
от 1 г. 3 мес. до 1 г. 10 мес.
Произношение гласных и, ы, у, э, о, а; губно-губных м, п, б; губно-зубных в, ф; переднеязычных н, д, т, з, с; заднеязычных к, г, х; йотированных je, jy, ja, jo ставится в _ группе ДОУ
(*ответ*) младшей
средней
старшей
подготовительной к школе
Развитие понимания речи в значительной мере опережает активный словарь _
(*ответ*) в 2 года
в 3 года
в 4 года
в 5 лет
Создание новой нервной связи между звуковыми, двигательно-кинестетическими и зрительными ощущениями осуществляется на _ обучения правильному звукопроизношению
(*ответ*) этапе становления звуков речи
этапе закрепления и автоматизации звуков
этапе дифференциации смешиваемых звуков
подготовительном этапе
Такой прием словарной работы, как дидактические игры с игрушками, предметами и картинками, используется _
(*ответ*) во всех возрастных группах
начиная со средней группы
в средней и старших группах
в младших группах
Такой прием словарной работы, как показ картин с незнакомым (малознакомым) содержанием, используется _
(*ответ*) в старших группах
во всех возрастных группах
начиная со средней группы
в средней и старших группах
Типичными для детей _ являются сложносочиненные предложения: «Мы с бабушкой дома остались, а они поехали по своим делам», предложения с однородными членами, входящие в состав сложного: «Он уснул у реки, а коза пришла, разрезала волку брюхо, потом положила кирпичи и зашила», придаточные предложения времени, причины: «Он не ходил на работу, потому что у нас был выходной», придаточные предложения места: «Где машины военные были, там был салют»
(*ответ*) 4 – 5 лет
3 – 4 лет
5 – 6 лет
6 – 7 лет
У ребенка в _ центральное место занимает процесс овладения четкой предметной отнесенностью слов и их конкретными значениями
(*ответ*) 3 – 5 лет
5 – 7 лет
1 – 3 года
4 – 7 лет
Учить детей правильному согласованию слов в предложении, построению разных типов предложений и сочетанию их в связном тексте временам – задача для педагогического состава детского сада в области _
(*ответ*) синтаксиса
словообразования
морфологии
воспитания звуковой культуры речи