_ – умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями
(*ответ*) Выразительность речи
Орфоэпически правильная речь
Фонетически правильная речь
Грамматически правильная речь
_ – целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством воспитателя дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений
(*ответ*) Обучение
Образование
Воспитание
Развитие
_ – этап развития речи, когда ребенок отсутствующие в произношении звуки замещает другими звуками, которые есть в его распоряжении
(*ответ*) Звукозамещение
Органическое речевое нарушение
Функциональное речевое нарушение
Возрастное речевое нарушение
В 3 года объем словаря ребенка составляет _
(*ответ*) 1500 слов
1900 слов
2000 – 2500 слов
300 – 400 слов
В 5 лет объем словаря ребенка составляет _
(*ответ*) 2000 – 2500 слов
300 – 400 слов
1500 слов
3500 – 4000 слов
В _ дети усваивают словообразование существительных с суффиксами -онок, -ёнок, обозначающими детенышей животных
(*ответ*) младшей группе
средней группе
старшей группе
подготовительной к школе группе
Дифференцировочное торможение осуществляется на _ обучения правильному звукопроизношению
(*ответ*) этапе дифференциации смешиваемых звуков
подготовительном этапе
этапе становления звуков речи
этапе закрепления и автоматизации звуков
Длительность занятий по речевой деятельности в старшей и подготовительной к школе группах ДОУ составляет _
(*ответ*) 30-35 мин
35-40 мин
40-45 мин
25-30 мин
Задача речевого развития детей, в состав которой входят: развитие речевого слуха; обучение правильному звукопроизношению; воспитание орфоэпической правильности речи; овладение средствами звуковой выразительности речи; выработка четкой дикции, – это _
(*ответ*) воспитание звуковой культуры речи
развитие словаря
формирование грамматического строя речи
развитие связной речи
Задача речевого развития детей, в состав которой входят: формирование морфологической стороны речи; освоение разных типов словосочетаний и предложений; формирование диалогической (разговорной) речи; формирование монологической речи, – это _
(*ответ*) формирование грамматического строя речи
формирование элементарного осознания явлений языка и речи
развитие словаря
воспитание звуковой культуры речи
Закрепление произношения гласных и согласных звуков; отработка произношения свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков; работа над дикцией; развитие фонематического слуха и интонационной выразительности речи – задачи речевого развития, решаемые в _ группе ДОУ
(*ответ*) средней
старшей
подготовительной к школе
младшей
Занятия, на которых используются предметы реальной жизни, наблюдения явлений действительности; занятия с применением изобразительной наглядности; занятия словесного характера, без опоры на наглядность, – элементы классификации речевых занятий по _
(*ответ*) применяемому наглядному материалу
дидактическим целям
количеству участников
ведущей задаче занятия