Установите соответствие
семейное воспитание < воспитание детей, осуществляемое родителями или лицами, их заменяющими (родственниками, опекунами)
духовное воспитание < формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека
нравственное воспитание < целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами гуманистической морали
Установите соответствие
группа-кооперация < группа, отличающаяся реальной и успешно действующей организационной структурой, высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества
группа-конгломерат < группа ранее непосредственно незнакомых детей, оказавшихся (или собранных) на одном пространстве и в одно время
группа-ассоциация < группа, в которой начинается единая жизнедеятельность группы, появляются первые ростки ее коллективообразования, закладываются первые кирпичики формирования ее структуры как коллектива
Установите соответствие
авторитарный стиль общения < диктат опека
анархический стиль общения < тактика невмешательства отсутствие контроля за деятельностью обучаемых и динамикой развития их личности
демократический стиль общения < взаимоприятие, взаимоориентация
Установите соответствие между видами взаимоотношений педагогов сучащимися и их характеристикой
Устойчиво-положительное отношение < характеризуется постоянным вниманием к работе всего класса и отдельных обучаемых, наличием деловых контактов, спокойной иположительной эмоциональной тональностью
Неустойчиво-положительное отношение < характеризуется наличием элементов и положительного, и отрицательного отношения, но с преобладанием положительного
Пассивно-положительное отношение < характеризуется возникновением дистанции между педагогом и обучаемыми, безразличием, отсутствиемвзаимной тяги и стремления к взаимодействию
Установите соответствие между принципами воспитания и их содержанием
принцип гуманистической ориентации воспитания < рассмотрение ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность
принцип единства воспитательных воздействий < личность воспитанника формируется под влиянием семьи, друзей, окружающих взрослых людей, общества и педагога
принцип личностного подхода в воспитании < опора на личностные качества ученика
Установите соответствие между принципами воспитания и их содержанием
принцип создания воспитывающей среды < создание в учебном заведении таких отношений, которые бы формировали социальность ребенка
принцип индивидуализации воспитания учащихся < определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности как в учебной, так и во внеучебной работе, предоставление возможности каждому учащемуся для самореализации и самораскрытия
принцип социальной адекватности воспитания < соответствие содержания и средств воспитания в социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс
Установите соответствие:
индивидуальные формы воспитательной работы < беседа, задушевный разговор, консультация, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи
групповые формы воспитательной работы < творческие группы, органы самоуправления, микрокружки
коллективные формы воспитательной работы < конкурсы, спектакли, концерты, агитбригады, походы, спортивные соревнования
Установите соответствие:
аналитическая функция классного руководителя < изучение и анализ индивидуальных особенностей учащихся, коллектива учащихся в его развитии, анализ и оценка семейного воспитания учащихся, анализ уровня воспитанности коллектива и личности
организационно-координирующая функция классного руководителя < установление и поддержка связи школы и семьи, организация внеурочной деятельности детей, работа с учителями данного класса, психологом, индивидуально-педагогическая работа с каждым учащимся и коллективом в целом
коммуникативная функция классного руководителя < формирование позитивных взаимоотношений между детьми, оптимальных отношений в системе «учитель – ученик», обучение школьников установлению взаимоотношений с людьми
Учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе - это
(*ответ*) классный руководитель
учитель-предметник
завуч
педагог-организатор
Формирование любви к Родине, готовности посвятить свою жизнь служению ей, защите ее завоеваний - это
(*ответ*) патриотическое воспитание
нравственное воспитание
умственное воспитание
семейное воспитание