Систематическое сознательно-планируемое воздействие на формирование полового сознания и поведения детей, подготовка их к семейной жизни через приобщение к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни - это
(*ответ*) половое воспитание
нравственное воспитание
умственное воспитание
семейное воспитание
Следствие неполноценности ближайшего окружений: неполная семья, присутствие в семье отчима или мачехи, злоупотребление родителей и родственников алкоголем, влияние асоциального опыта родственников (совершение ими преступлений и отбытие наказания в виде лишения свободы), а также следствие педагогических ошибок профес-сиональных педагогов, начиная с детского сада, - это
(*ответ*) педагогическая запущенность
воспитательная запущенность
делинквентное поведение
социокультурная запущенность
События, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-нибудь другим для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них - это
(*ответ*) мероприятия
дела
игры
КТД
Совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы - это _ воспитательной работы
(*ответ*) форма
Социально-ориентированное общение - это
(*ответ*) лекция
(*ответ*) доклад
(*ответ*) телевизионное выступление
личное общение
Социально-педагогический объект, упорядоченный не только относительно собственно педагогических целей, связанных с воспитанием ребенка, но и относительно целей самого ребенка, связанных с удовлетворением актуальных потребностей личности - это
(*ответ*) воспитательная система образовательного учреждения
педагогической процесс
воспитание
образование
Специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс - это
(*ответ*) воспитание в широком педагогическом смысле
воспитание в узком социальном смысле
воспитание в широком социальном смысле
воспитание в узком педагогическом смысле
Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки положительных качеств - это
(*ответ*) метод
способ
принцип
закономерность
Способность перестройки воздействия на ребенка по ходу его развития и в связи с различными изменениями его жизни - это
(*ответ*) гибкость
Требование-совет, требование в игровой форме, требование-просьба, требование-намек, требование-одобрение – это _ требования
(*ответ*) косвенные
Улучшению межличностных отношений способствуют следующие условия:
(*ответ*) создание атмосферы взаимной доброжелательности и взаимопомощи
(*ответ*) использование педагогом информации о структуре коллектива, о личных качествах учеников, занимающих различное положение в классе
(*ответ*) справедливое, ровное отношение ко всем воспитанникам и объективная оценка независимо от уже сложившихся межличностных отношений
утверждение статусно-ролевых позиций
Умение педагога видеть и понимать индивидуальность ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения - это
адекватность
Установившиеся в школьном коллективе обычаи, передаваемые от одного поколения учащихся к другому – это школьные _
традиции