Л.И.Уманский выделял следующие возможные формы организации совместной деятельности:
(*ответ*) совместно-индивидуальная деятельность
(*ответ*) совместно-последовательная деятельность
(*ответ*) совместно-взаимодействующая деятельность
общественная деятельность
По своей специфике взгляд может быть:
(*ответ*) деловым
(*ответ*) светским
(*ответ*) интимным
(*ответ*) взгляд искоса
равнодушным
При выстраивании коммуникации выделяются стратегии общения:
(*ответ*) открытое – закрытое общение
(*ответ*) формально-ролевое- духовное общение
(*ответ*) монологическое – диалогическое
(*ответ*) ролевое– личностное
безличностное
Психология труда изучает психологические аспекты трудовой деятельности:
(*ответ*) проблемы научной организации труда
(*ответ*) вопросы профессионального отбора и профессиональной ориентации
(*ответ*) методы борьбы с профессиональным утомлением, несчастными случаями и т.д.
индивидуально-психологические различия между людьми
Структура социальной власти и влияния в _ группе – это совокупность связей между ее членами, характеризуемых направленностью и интенсивностью их взаимного влияния
(*ответ*) малой
Установите соответствие
человек – живая природа < артист, писатель, модельер
человек – машина < чертежник, редактор, бухгалтер
человек – человек < врач, психолог, учитель, продавец
человек – знаковая система < биолог, агроном, зоотехник, лесник
человек – художественный образ < инженер, механик
Установите соответствие
интимная зона < 15–45 см
личная, или персональная, зона < 45–120 см
социальная зона < 120–400 см
публичная зона < свыше 400 см
Установите соответствие между видами жестов и их характеристикой:
жесты оценки < почесывание подбородка; вытягивание указательного пальца вдоль щеки; вставание и прохаживание и др. (человек оценивает информацию)
жесты уверенности < соединение пальцев в купол пирамиды; раскачивание на стуле
жесты нервозности и неуверенности < переплетенные пальцы рук; пощипывание ладони; постукивание по столу пальцами; трогание спинки стула перед тем, как на него сесть, и др.
жесты самоконтроля < руки заведены за спину, одна при этом сжимает другую; поза человека, сидящего на стуле и вцепившегося руками в подлокотник, и др.
Установите соответствие между видами общения и их характеристикой:
«Контакт масок» < формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.п.), набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.
Примитивное общение < когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
Формально-ролевое общение < когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен – то активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики.
Деловое общение < когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.
Установите соответствие между психологическими механизмами развития малой группы и их описанием:
Разрешение внутригрупповых противоречий < между растущими потенциальными возможностями и реально выполняемой деятельностью, между растущим стремлением индивидов к самореализации и усиливающейся тенденцией интеграции с группой.
«Психологический обмен» < предоставление группой более высокого психологического статуса индивидам в ответ на более высокий вклад в ее жизнедеятельность.
«Идиосинкразический кредит» < предоставление группой высокостатусным ее членам возможности отклоняться от групповых норм, вносить изменения в жизнедеятельность группы при условии, что они будут способствовать более полному достижению ее целей.