_– это способность человека адекватно ситуации общения организовать свою речевую деятельность в ее продуктивных и рецептивных видах
(*ответ*) Коммуникативная компетенция
Общение
Коммуникабельность
Коммуникация
Анализируя профессиональную деятельность, В.Д.Шадриков показал уровни психологического анализа профессиональной деятельности. Установите соответствие между уровнем и его характеристикой
1-й уровень < психофизиологического анализа
2-й уровень < индивидуально-психологического анализа
3-й уровень < личностно-мотивационный: мотивы, цели, параметры деятельности, параметры эффективности деятельности, способ, функция (то есть психологическая структура и психологическая система деятельности)
4-й уровень < компонентно-целевого анализа (то есть, чему, каким действиям надо обучать, чтобы подготовить человека к профессиональной деятельности)
5-й уровень < структурно-функционального анализа (принципы и правила организации механизма взаимодействия отдельных действий в целую структуру)
6-й уровень < информационного анализа (признаки, по которым ориентируется человек, выполняющий какие-либо действия)
В основе описания педагогической деятельности лежит структура из следующих компонентов:
(*ответ*) гностический компонент
(*ответ*) проектировочный компонент
воспитательный компонент
коммуникативно-организационный
В психологии труда выделяют такие компоненты профессиональной деятельности, как:
(*ответ*) мотивационный
(*ответ*) операторский
(*ответ*) эмоциональный
когнитивно-информационный
Внешнегрупповая _– тенденции к установлению различий в оценках «своей» и «чужой» группы, как правило, в пользу «своей» группы
(*ответ*) дискриминация
Внутригрупповой _– тенденции оказывать предпочтение своей группе в противовес интересам другой
(*ответ*) фаворитизм
Все профессии могут различаться по целям и быть:
(*ответ*) гностическими
(*ответ*) преобразующими
(*ответ*) изыскательскими
научными
Выделяют следующие зоны дистанции в человеческом контакте:
(*ответ*) интимная зона
(*ответ*) личная, или персональная, зона
(*ответ*) социальная зона
общественная зона
Для описания процесса общения используется четырехэлементная модель (А.А.Реан), в которой структуру общения образуют следующие компоненты:
(*ответ*) аффективно-эмпатийный
(*ответ*) регулятивно-поведенческий
(*ответ*) социально-перцептивный
когнитивный
Е.А.Климов выделил следующие признаки профессиональной деятельности:
(*ответ*) осознание человеком социальной ценности результата своей деятельности
(*ответ*) осознание обязательности выполнения деятельности в заданной норме
(*ответ*) сознательное применение орудий и средств в достижении профессиональных целей деятельности
(*ответ*) осознание межличностных отношений в процессе деятельности (то есть понимание вклада других людей в создание материальных ценностей)
только осознание человеком социальной ценности результата своей деятельности и осознание обязательности выполнения деятельности в заданной норме
Единицами коммуникативной компетенции являются:
(*ответ*) сферы коммуникативной деятельности
(*ответ*) темы, ситуации общения и программы их развертывания
(*ответ*) речевые действия
(*ответ*) социальные и коммуникативные роли собеседников
только речевые действия и сферы коммуникативной деятельности
К человеческим потребностям относятся:
(*ответ*) витальные нужды и устремления
(*ответ*) социальные интересы
(*ответ*) экзистенциальные побуждения
общественные интересы
Композиция _– совокупность индивидуальных особенностей членов группы, значимых для ее характеристики как целого
(*ответ*) группы