Установите соответствие между компонентами функциональных состояний и их содержанием
активационный < определяет направленность и степень напряженности деятельности и характеризует актуальную способность человека к реализации имеющихся у него качеств и личностных свойств
эффекторный < ответственный за реализацию принятых решений в поведенческих актах
сенсорный < характеризует возможности по приему и первичной обработке поступающей информации
Установите соответствие между методическими приемами управления функциональным состоянием человека и их предназначением
аутогенная релаксация < самоуспокоение и снятие чрезмерного нервно-психического напряжения
аутогенная стимуляция < повышение веры в свои возможности и изменение самооценки
релаксидеомоторная тренировка < формирование образного представления рабочего овладения состоянием при выполнении трудовых задач
Установите соответствие между психическими состояниями и причинами их вызывающими
дремотное состояние < ограничение активности
состояние эйфории < переживание успеха еще незавершенной деятельности
состояние фобии < воздействие ряда факторов (высота, вода, сложная трудовая ситуация)
Установите соответствие между свойствами восприятия и их назначением
избирательность < обеспечивает определенную дифференциацию образов
структурность < обеспечивает возможность воспринимать окружающий мир как систему устойчивых связей и отношений
константность < позволяет одним и тем же образом воспринимать один и тот же предмет в разных ситуациях
Установите соответствие между теориями и их авторами
П.В. Симонов < эмоции возникают при рассогласовании между жизненной потребностью и возможностью ее удовлетворения
У. Джеймс < эмоции представляют собой сумму только органических ощущений, вызываемых изменениями в деятельности внутренних органов, в состоянии мышц (мимика)
Э. Гельгорн < эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма
Установите соответствие между фармакологическими средствами воздействия на функциональное состояние человека и их назначением
стимуляторы центральной нервной системы < для мобилизации резервных возможностей организма
актопротекторы < для предотвращения воздействия на организм неблагоприятных факторов
транквилизаторы < для регуляции эмоционального состояния
Установите соответствие между формами воздействия на функциональное состояние человека и средствами, методами воздействия
организационные < индивидуальная регламентация труда, рабочая нагрузка, режим труда, отдыха и питания
психологические < аутотренинг, психосоматическая саморегуляция, гипноз
физические < общая и специальная физическая подготовка, спорт
Установите соответствие между формами воздействия на функциональное состояние человека и средствами, методами воздействия
фармакологические < стимуляторы центральной нервной системы, транквилизаторы, адаптогены, психоседативные (успокаивающие) препараты
физиолого-гигиенические < дыхание кислородом и искусственными газовыми смесями, ускоренная температурная адаптация, регуляция среды обитания
электро-физические < элетростимуляция нервномышечного аппарата и элетротранквилизация активности коры головного мозга, воздействие электромагнитным излучением
Установите соответствие между этапами формирования навыков и их содержанием
аналитический < вычленение и овладение отдельными элементами действия
синтетический < объединение изученных элементов в целостное действие
автоматизация < упражнение с целью придания действию плавности, нужной скорости, снятия напряжения
Факторы трудового процесса, влияющие на функциональное состояние:
(*ответ*) степень сложности, опасности, напряженности, вредности труда
(*ответ*) величина и содержание рабочей нагрузки
(*ответ*) степень адекватности трудовой задачи и средств деятельности психолого-физиологическим возможностям человека
степень профессиональной пригодности к конкретной деятельности
Факторы, влияющие на процесс принятия решения
(*ответ*) дефицит времени
(*ответ*) значимость действия, в пользу которого принимается решение
(*ответ*) тип высшей нервной деятельности человека
повышенная возбудимость к поиску цели
Физиологические реакции, обеспечивающие требуемый уровень энергозатрат (от биохимического до уровня отдельных систем: кровообращения, дыхания и др.) - это _ компонент
(*ответ*) энергетический
Формы применения знаний
(*ответ*) словесная
(*ответ*) словесно-действенная
(*ответ*) наглядно-действенная
профессиональная
Формы утомления:
(*ответ*) компенсируемое
(*ответ*) острое
(*ответ*) переутомление
мышечное