История _ представлена как история педагогико-риторического идеала, рассматриваемого в контексте истории культуры и описываемая в категориях и понятиях общериторического идеала, таких как категории гармонии и др
(*ответ*) частной педагогической риторики
коммуникативной ситуации
риторический канона
нормативности
Новая область филологического знания - _, которая и должна иметь своим предметом жизнь слова в диалоге
(*ответ*) металингвистика
коммуникативная лингвистика
социология
антропология
Одна из особенностей русского риторического идеала -_, которая представляет собой единство двух категорий - истинности речи и добра, понятого не как индивидуальная выгода, но как общественное благо
(*ответ*) правдивость
заинтересованность
качество
количество
Отражение ценностной парадигмы национальной культуры, определяющей особую роль кротости, смирения, уравновешенности, негневливости, радости и благости, а в речевой сфере - это _
(*ответ*) немногословие, спокойствие, правдивость, искренность, благо, отказ от крика, клеветы
использование шагов обучения
практика творческих заданий
подсказывания
По С.С.Аверинцеву, «греки создали не только свою собственную культуру - они создали _ культуры вообще»
(*ответ*) парадигма
мастерство
образование
опыт
Процесс и результат, как стремление к нему присоединяет человека к культуре и находит в ней свою опору – это _
(*ответ*) понимание
предупреждение
исключение
моделирование
Реализация основной функции языка – общения – порождает- _
(*ответ*) речь
голосо – и звукообразование
дыхание
пищеварение
Роль в речеобразовании играют _, которые, вибрируя, обеспечивают нормальное звучание человеческого голоса, создают за счет обертонов определенный тембр
(*ответ*) резонаторы
мера
ритм
симметрия
Сдержанность _ речи направлена на гармонизирующее воздействие и является формальным выражением категории речевого такта
(*ответ*) «эмоционального рисунка»
использование уменьшенных порций материала
учебная ситуация
качество
Специфика _ – это публичная речь преподавателя, в которой присутствует дидактическая направленность, т. е. одновременно с передачей информации решаются задачи обучения
(*ответ*) речи преподавателя
педагогическое сопровождение
партнерство
обучение
Умение расслабить органы речи, а также восстановить работоспособность речевого аппарата - это _
(*ответ*) релаксация речевого аппарата
квалификация
перспективность обучения
педагогический стаж
Фиксирующая факты, события и достижения культуры, сохраняет ее и обеспечивает движение вперед – это _
(*ответ*) память
предупреждение
исключение
моделирование
«Инструментальное лидерство» – это лидерство в сфере
(*ответ*) деловой
эмоциональной
социальной
пропедевтической