Верны ли утверждения?
А) Бердяев не разделяет позицию Шпенглера о катастрофизме состояния современной культуры и находит её состояние вполне благополучным.
В) Как и Шпенглер, Бердяев видит, какую опасность несут для культуры те формы цивилизации, которые заявили о себе в начале XX века.
(*ответ*) А- нет, В- да
А- да, В- да
А- да, В- нет
А- нет, В- нет
Верны ли утверждения?
А) В «Третьей речи в память Достоевского» В.Соловьев ведет речь о жизни и творчестве великого писателя.
Б) В «Третьей речи в память Достоевского» В.Соловьев избегает разговоров об исторической миссии русской культуры.
(*ответ*) А- нет, В- нет
А- да, В- да
А- да, В- нет
А- нет, В- да
Верны ли утверждения?
А) В своих трудах Н.Бердяев отождествляет культуру и цивилизацию.
В) В своих трудах Н.Бердяев цивилизацию ставит выше культуры.
(*ответ*) А- нет, В- нет
А- да, В- да
А- да, В- нет
А- нет, В- да
Верны ли утверждения?
А) В.Соловьев полагал, что Россия достаточно показала и Востоку, и Западу свои физические силы в борьбе с ними — теперь предстоит ей показать им свою духовную силу в примирении.
Б) Под примирением В.Соловьев понимал необходимость принятия Россией западных культурных идеалов.
(*ответ*) А- да, В- нет
А- да, В- да
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
Верны ли утверждения?
А) Для Бердяева главное противоречие культурного процесса – это противоречие между безграничностью духа и сковывающими его символическими формами культуры.
В) Статья Бердяева «Воля к жизни и воля к культуре» посвящена обоснованию единства пути мировой культуры.
(*ответ*) А- да, В- нет
А- да, В- да
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
Верны ли утверждения?
А) Для Бердяева очевидно, что наступило время, когда старые культурные формы стали тесны для человека и идёт активный поиск новых форм самореализации.
В) Для Бердяева очевидно, что в начале ХХ века старые культурные формы существенно не меняются и продолжают вдохновлять людей.
(*ответ*) А- да, В- нет
А- да, В- да
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
Верны ли утверждения?
А) Для Шпенглера символом своеобразия европейского мироощущения является душа гётевского Фауста.
В) Особенности европейского мироощущения для Шпенглера сопоставимо с «аполлоническим» типом «души культуры».
(*ответ*) А- да, В- нет
А- да, В- да
А- нет, В- да
А- нет, В- нет
Верны ли утверждения?
А) Доминирующие ценности идеациональной культуры по П.Сорокину ориентируются как на Небо, так и на Землю.
Б) Идеациональная система культуры базируется на принципе сверхчувственности и сверхразумности Бога как единственной реальности и ценности.
(*ответ*) А- нет, В- да
А- да, В- да
А- да, В- нет
А- нет, В- нет
Верны ли утверждения?
А) Евразийцы в основу своей оценки сущности русской культуры положили теорию пассионарности Л. Гумилева.
Б) Евразийцы рассматривали русскую культуру как уникальный феномен, не относящийся ни к западному, ни к восточному типам культуры
(*ответ*) А- нет, В- да
А- да, В- да
А- да, В- нет
А- нет, В- нет