Верны ли утверждения?
А) В эпоху Просвещения изменение отношения к пониманию культуры было связано с изменением условий жизни человека, с переоценкой им значимости результатов собственного труда
Б) Причиной переосмысления значения понятия культура в эпоху Просвещения стал новые религиозные воззрения.
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Культурная динамика обозначает только те изменения, которые имеют целенаправленный и целостный характер, отражают определённые, ярко выраженные тенденции.
Б) Понятие «Культурная динамика» включает и понятие «культурный застой», состояние длительной неизменности и повторяемости норм и ценностей культуры
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) На месте средневекового антропоцентризма в эпоху Возрождения утверждается теоцентризм.
Б) В своих исследованиях природы человека, общества Возрождение обращается к наследию Античности, отбрасывает «ложные авторитеты», подвергает их осмеянию и критике.
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Понятие цивилизация имело однозначную трактовку еще в Античности, которая актуальна и по сей день.
Б) До сих пор не выработано единого взгляда на соотношение понятий культура и цивилизация.
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Специфика мифов выступает наиболее чётко в первобытной культуре, где мифы представляют собой эквивалент науки.
Б) Миф по А.Ф. Лосеву – это «действительность, вещественная, телесная реальность».
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Субкультурные образования гармонично вписываются в систему той или иной целостной культуры и тенденциями навязывания своих ценностей другим структурным единицам не отличаются.
Б) Конткультура – синоним молодежной культуры в целом.
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Человеческая деятельность всегда может считаться объектом культуры.
Б) Человеческая деятельность всегда приводит к созданию артефактов.
(*ответ*) А - нет, В - нет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
Верны ли утверждения?
А) Древнегреческий мыслитель Сократ считал философию культурой духа и ума.
Б) Римляне употребляли слово «культура» с каким-либо объектом в родительном падеже: культура поведения, культура речи и т.д.
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Мыслители Возрождения вернулись к античному идеалу человека, соединив их с христианскими воззрениями в духе новых задач и устремлений.
Б) Гуманисты эпохи Возрождения доказывают, что человек приходит в этот мир в качестве творца, возможности которого сопоставимы с творческой энергией Всевышнего.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет