Деятельность человеческого мышления, направленная на осмысление знания, анализ его содержания и методов познания, своих действий, самопознание - это
(*ответ*) рефлексия
понимание
целеобразование
решение проблем и задач
Испытуемому задают 30 вопросов из разных областей знаний и диагностируют особенности памяти и мышления, - это субтест «_» в детском варианте теста Векслера
(*ответ*) осведомленность
понятливость
сходство
арифметический
К _ стороне мышления относятся операции, приемы и способы, благодаря которым становится возможным изменение мыслимого содержания
(*ответ*) функционально-операционной
содержательной
целемотивационной
К группе операций, характеризующей общие мыслительные способности, не связанные с определенным содержанием, применимые к любому содержанию мышления, относятся
(*ответ*) анализ, синтез, абстракция, сравнение, обобщение
только анализ, синтез
только сравнение, обобщение
только синтез, абстракция, обобщение
К тестовым методикам, регламентирующим деятельность испытуемого, относятся
(*ответ*) тесты Г. Айзенка
тесты на креативность Я.А. Пономарева
тесты Е. Торренса, Дж. Гилфорда
К уровням обучаемости относятся: 1) Обучаемость как восприимчивость к приобретению новых знаний; 2) Обучаемость как восприимчивость к усвоению новых способов учебной деятельности; 3) Обучаемость как восприимчивость к усвоению обобщенных способов рациональной организации своего учебного труда; 4) готовность к переходу на новые уровни умственного развития
(*ответ*) 1,2,3,4
только 1,2,3
только 2,3,4
только 1,3,4
Качество мышления, позволяющее осуществлять строгую оценку результатов мыслительной деятельности, находить в них сильные и слабые стороны, доказывать истинность выдвигаемых положений, - это _ мыслительной деятельности
(*ответ*) критичность
самостоятельность
осознанность
неосознанность
Качество ума, которое проявляется в выделении внешних, единичных признаков, в установлении случайных связей между ними, что отражает низкий уровень их обобщенности, - это _ ума
(*ответ*) поверхностность
устойчивость
инертность
гибкость
Мысленное расчленение предмета, явления, ситуации и выявление составляющих его элементов, частей, моментов, сторон - это
(*ответ*) анализ
синтез
обобщение
сравнение
Мысленное соотнесение и выделение общего в двух или нескольких различных явлениях или ситуациях - это
(*ответ*) обобщение
синтез
анализ
сравнение
Мысленное соотнесение каких-либо объектов и выделение в них общего или различного - это
(*ответ*) сравнение
синтез
анализ
обобщение
Мысленное соотнесение, сопоставление, установление связи между различными элементами - это
(*ответ*) синтез
анализ
обобщение
сравнение