Продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности, - это
(*ответ*) обобщение
Процесс, который имеет своим результатом воспроизведение индивидом исторически сформировавшихся человеческих свойств, способностей и способов поведения, - это
(*ответ*) присвоение
Развивающее обучение (по Л.В. Занкову) имело следующие взаимосвязанные принципы:
(*ответ*) обучение на высоком уровне трудности, систематическая работа над развитием всех учащихся
(*ответ*) ведущая роль теоретических знаний, осознание школьниками процесса учения
(*ответ*) изучение материала должно идти высокими темпами
только систематическая работа над развитием всех учащихся и осознание школьниками процесса учения
Решение учебной задачи школьниками может быть рассмотрено как процесс: 1) анализа ее условий с целью обнаружения в них некоторого общего отношения, имеющего закономерную связь с различными его проявлениями, т.е. построения содержательной абстракции и содержательного обобщения; 2) выведения на основе этой абстракции и этого обобщения некоторых частных отношений и их объединения (синтеза) в целостный объект, т.е. построения его “клеточки” и мысленного конкретного объекта; 3)овладения в этом аналитико-синтетическом процессе общим способом мысленного построения изучаемого объекта.
(*ответ*) 1,2,3
только 1,2
только 1,3
только 2,3
Своеобразие учебной деятельности состоит в том, что в процессе ее осуществления ученик усваивает _ знания.
(*ответ*) теоретические
Система обучения, предназначенная прежде всего для малокомплектных сельских школ и направленная на активизацию познавательных возможностей учеников за счет их вовлечения в процесс формирования содержания обучения и изменения системы отношений между учителем и учениками, - это
(*ответ*) новая французская школа (по С. Френе)
школа диалога культур (по В.С.Библеру)
гуманистическая педагогика (по Ш.А. Амонашвили)
педагогика сотрудничества
Средство мысленного воспроизведения какого-либо предмета как целостной системы, - это
(*ответ*) понятие
Структура учебной деятельности – структура, включающая следующие компоненты:
(*ответ*) потребность - задача
(*ответ*) мотивы - действия - средства - операции
только мотивы - действия
только потребность- средства-операции
Существуют следующие вспомогательные теории, которые конкретизировали и углубили основные моменты гипотезы Л.С. Выготского:
(*ответ*) теория периодизации детского психического развития
(*ответ*) теория основных типов мышления человека; теория связи требований учебной деятельности и построения учебно-методических пособий
(*ответ*) теория учебной деятельности; теория диагностики развивающих эффектов учебной деятельности
только теории периодизации детского психического развития и основных типов мышления человека
Теория и практика обучения, содержанием которой являются теоретические знания, методом – организация совместной учебной деятельности школьников, продуктом развития – главные психологические новообразования, присущие школьному возрасту, - это
(*ответ*) развивающее обучение (по Д.Б. Эльконину – В.В. Давыдову)
развивающее обучение (по Л.В. Занкову)
гуманистическая педагогика (по Ш.А. Амонашвили)
школа диалога культур (по В.С.Библеру)
Теория и экспериментальная практика обучения, построенные на принципе одновременности различных форм понимания, присущих исторически различным культурам; ее содержание представляет собой диалог античной, средневековой культуры и культуры Нового времени, - это школа _.
диалога культур
Укажите соответствие между возрастом ребенка и главными новообразованиями этого возраста
от 6 до 10 лет < учебная деятельность
от 1 года до 3 лет < появление у ребенка сознания, выступающего для других в виде собственного детского “я”
от 10 до 15 лет < чувство взрослости как форма проявления самосознания
Укажите соответствие между возрастом ребенка и его ведущей деятельностью
от 1 года до 3 лет < предметно-манипулятивная деятельность
от 3 до 6 лет < игровая деятельность
от 6 до 10 лет < учебная деятельность
Укажите соответствие между возрастом ребенка и его ведущей деятельностью
от 10 до 15 лет < общественно значимая деятельность
от 15 до 17-18 лет < учебно-профессиональная деятельность
от 6 до 10 лет < учебная деятельность