Деятельность учителя в процессе решения учебной задачи - деятельность, направленная на:
(*ответ*) “столкновение” учащихся с необходимостью овладения общим способом действия
(*ответ*) выделение образца общего способа действия и обоснование схемы его осуществления, исходя из объективных свойств преобразуемых предметов, их отношений
(*ответ*) применение учениками схемы общего способа действия для обоснования хода решения практической задачи
только выделение образца общего способа действия и “столкновение” учащихся с необходимостью овладения общим способом действия
Диалектическая _, изучающая законы постигающего, творческого или теоретического мышления, имеет прямое отношение не только к науке, но и ко всем другим “высоким” формам общественного сознания, поскольку в них проявляются законы единого мышления.
(*ответ*) логика
Дидактическая система начального обучения, направленная на общее психическое развитие младших школьников на основе новых способов организации процесса их обучения, - это развивающее обучение по _ (в ответе указать фамилию).
(*ответ*) Занкову
Знания учащихся обладают всеми показателями качества; этому уровню соответствуют содержательные мыслительные действия, - это _ уровень усвоения знаний.
(*ответ*) сформированный теоретический
переходный
формирующийся теоретический
чисто эмпирический
Зона _ – дистанция между уровнем актуального и уровнем потенциального развития, определяемая разницей между степенью сложности задач, решаемых ребёнком самостоятельно, и степенью сложности задач, которые посильны учащемуся только при участии наставника и в сотрудничестве со сверстниками.
(*ответ*) ближайшего развития
Конкретизация эмпирических знаний состоит
(*ответ*) в подборе иллюстраций
(*ответ*) в подборе примеров, входящих в соответствующий класс предметов
в выведении и объяснении особенных и единичных проявлений целостной системы из ее всеобщего основания
Личность - относительно устойчивая совокупность следующих интраиндивидных ее качеств:
(*ответ*) симптомокомплексов психических свойств, образующих индивидуальность личности
(*ответ*) мотивов личности
(*ответ*) направленности личности
взаимоотношения и взаимодействия, возникающие в группе
Мотивационно-ориентировочная часть учебного занятия предполагает выполнение следующих действий:
(*ответ*) планирование деятельности по уяснению нового способа деятельности
(*ответ*) выбор средств и методов, необходимых для достижения поставленной цели - усвоения общего способа деятельности
анализ путем мысленного возвращения к прошлым действиям собственной учебной деятельности
обучение получению положительных эмоций от выполнения задания, победы, от познания нового и ориентации на такие переживания в будущем
Мышление школьников в учебной деятельности - мышление _ типа, осуществляемое посредством содержательных абстракций, обобщений и теоретических понятий, функционирующих в процессе восхождения от абстрактного к конкретному.
(*ответ*) исследовательского
На основе учебной деятельности у младших школьников
(*ответ*) возникает теоретическое сознание и мышление
(*ответ*) развиваются рефлексия, анализ, мысленное планирование
(*ответ*) развиваются потребности и мотивы учения
развивается ориентация на общий смысл человеческих отношений и действий
Необходимым средством фиксации эмпирических знаний являются слова-_.
(*ответ*) термины
Общественно-педагогическое движение и педагогическая концепция, направленные на активную перестройку учебно-воспитательного процесса в школах на основе демократизации и гуманизации отношений учителя и учеников, - это педагогика _.
(*ответ*) сотрудничества
Открытие некоторой закономерности, необходимой взаимосвязи особенных и единичных явлений с общей основой некоторого целого; открытие закона становления внутреннего единства этого целого - это _ обобщение
(*ответ*) содержательное
Педагогика целостной жизни детей и взрослых на началах гуманности и веры ребёнка, на основе сотрудничества педагогов с детьми, их совместного творчества, - это _ педагогика.
(*ответ*) гуманистическая
Предмет, служащий представителем другого предмета, явления, процесса, - это
(*ответ*) знак
При анализе способов учебной работы школьников были выделены следующие типы кооперации учебных действий школьников: 1)построение общей работы путем простой координации предписанных операций с операциями других участников; 2) объединение операций путем последовательного их связывания внутри общего ряда; 3) построение общей работы на основе специальной соорганизации совместного действия, направленного на решение общей задачи.
(*ответ*) 1,2,3
только 1,2
только 1,3
только 2,3