Киркпатрик выделил четыре уровня оценки эффективности обучения: 1) реакций; 2) усвоения; 3) поведения; 4) результатов.
(*ответ*) 1,2,3,4
только 1,2,3
только 1,3
только 2,3
Методика, позволяющая оценить общую групповую «погоду» на тренинге, оперативно «измерить» какой-нибудь из его аспектов: качество, практичность, доступность материала, - это методика
(*ответ*) барометр
мишень
коллаж
опрос
На этапе _ в группе активно используются техники гештальттерапии и психодрамы, а также телесной терапии и нейролингвистического программирования.
(*ответ*) переоценки
осознания
действия
подготовки
На этапе _ в зависимости от состояния и поведения группы ведущий применяет различные тактики: 1) если группа настроена доброжелательно, но напряженно, то его задача – помочь расслабиться, избавиться от напряжения, создать атмосферу открытости, доверия, психологической безопасности и "мажорного" настроения у участников, позволяющую обеспечить условия для позитивной мотивации на групповое взаимодействие; 2) если группа с самого начала настроена скептически или даже враждебно, ведущий сознательно провоцирует выход этого недовольства, предлагая задания, трудные психологически и подчеркивающие отсутствие умений эффективной коммуникации и навыков нахождения нестандартных способов решения проблемы.
(*ответ*) подготовки
осознания
переоценки
действия
Основное внимание участников должно быть сосредоточено на процессах самопознания, на самоанализе и рефлексии, - это принцип
(*ответ*) Я
активности
конфиденциальности
"здесь и теперь"
Оценка _ - метод оценки фактора, важность которого очевидна для любого руководителя, а именно – финансовой эффективности.
(*ответ*) результатов
реакции участников
поведения
обучения
Оценка _ дает возможность удостовериться в том, что все выученное на тренинге не только усвоено участниками, но и проявляется в изменении их поведения.
(*ответ*) поведения
результатов
реакции участников
обучения
Оценка _ позволяет удостовериться, что некоторые факты, навыки и принципы были усвоены участниками и что они выработали способность в какой-то степени пользоваться ими.
(*ответ*) обучения
результатов
реакции участников
поведения
Показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой, - это групповая
(*ответ*) сплоченность
динамика
коммуникация
мобильность
Принцип _ - все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы – естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия.
(*ответ*) конфиденциальности
"здесь и теперь"
искренности и открытости
активности