участники тренинга; 3) отдел обучения (УМО) и развития персонала; 4) клиент (менеджер, руководитель, педагог).
(*ответ*) 1,2,3,4
только 2,3
только 1,4
только 1,2
Ведущий, как _ - аутентичное лицо со своими индивидуальными особенностями и жизненными проблемами.
(*ответ*) член группы
посредник
аналитик
активный руководитель
Ведущий, как _ - инструктор, учитель, режиссер, инициатор и опекун.
(*ответ*) активный руководитель
член группы
посредник
аналитик
Ведущий, как _ - психоаналитик, характеризующийся дистанцированием от участников группы и личностной нейтральностью.
(*ответ*) аналитик
член группы
посредник
активный руководитель
Ведущий, как _ - эксперт, не берущий на себя ответственность за происходящее в группе, но периодически вмешивающийся в групповой процесс и направляющий его.
(*ответ*) посредник
член группы
аналитик
активный руководитель
Выделяют следующие общие цели, объединяющие различные по направленности и содержанию тренинговые группы: 1) развитие самосознания и самоисследования участников для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений; 2) содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха; 3) улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья.
(*ответ*) 1,2,3
только 2,3
только 1,3
только 1,2
Выделяются следующие стадии изменения поведения участника тренинга: 1) подготовка; 2) осознание; 3) переоценка; 4) действие.
(*ответ*) 1,2,3,4
только 2,3,4
только 1,3
только 1,4
Для изучения субъективных оценок участников можно использовать следующие методики: 1) опрос; 2) анкетирование; 3) коллаж; 4) мишень.
(*ответ*) 1,2,3,4
только 1,2,3
только 2,3,4
только 1,2
Для снятия напряжения на стадии _ используются психогимнастические игры с релаксационной направленностью, например, "Путаница": все берутся за руки, образуя цепочку; стоящий первым начинает двигаться под руками играющих, запутывая цепочку; ведущий, стоявший до этого спиной, должен распутать цепочку, не расцепляя руки участников.
(*ответ*) подготовки
переоценки
осознания
действия
Изучение человеком самого себя, стремление познать свой внутренний мир, попытка проникнуть в глубины своей собственной психики, - это
(*ответ*) самоанализ
рефлексия
самонаблюдение
эмпатия
Исследования показывают, что авторитарность необходима в следующих случаях: 1) когда задача группы жестко структурирована; 2) когда члены группы испытывают сильный стресс; 3) когда динамика группы настолько неясна для участников, что они не могут точно и полно осознать, что происходит.
(*ответ*) 1,2,3
только 2,3
только 1,3
только 1,2