Систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера – это _
(*ответ*) лекция
Сложности в преподавании и изучении психологии:
(*ответ*) неоднозначность критериев точности и понимания в гуманитарном познании
(*ответ*) необходимость применения системного подхода при освоении психологических понятий в виду наличия множества отличающихся научных представлений на одни и те же проблемы
(*ответ*) большая эмоциональная включенность
одинаковая смысловая наполненность психологических понятий в житейском и научном контекстах
Средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация – это
(*ответ*) технические средства обучения
печатный раздаточный материал
электронный учебный курс
учебная программа
Тенденция к достижению успеха: ученики
(*ответ*) ставят позитивные цели
(*ответ*) активно ищут средства
(*ответ*) испытывают положительные эмоции
боятся работы, где возможна неудача
Тестовые задания, в которых предлагается указать, какие из перечисленных положений имеют отношение к заданному в условии научному положению – это задания на _
(*ответ*) классификацию
Требования, предъявляемые к учебнику:
(*ответ*) соответствие учебной программе
(*ответ*) систематичность и последовательность изложения материала
(*ответ*) научность изложения учебного материала
отсутствие иллюстративного материала
Трехкомпонентное образование, которое включает в себя: а) обоснование и выдвижение целей; б) определение путей их достижения; в) проектирование ожидаемого результата, - это
(*ответ*) целеполагание в педагогической науке
диагностичность
идентификация целей
направленность на результат
Установите соответствие:
Когнитивный опыт личности < система знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности
Опыт практической деятельности < опыт применения знаний, т.е. умения и навыки, выработанные человечеством
Опыт творческой деятельности < построение принципиально нового способа решения проблемы, являющегося комбинацией уже известных способов; нахождение различных способов решения проблемы и альтернативных доказательств
Установите соответствие:
Принцип гуманизации содержания общего образования < предполагает формирование гуманитарной культуры личности, характеризующей ее внутреннее богатство, уровень развития духовных потребностей и способностей и уровень интенсивности их проявления в социальной практической деятельности
Принцип фундаментализации образования < предполагает осознание обучающимися сущности познавательной и практической преобразующей деятельности
Принцип соответствия основных компонентов содержания общего образования структуре базовой культуры личности < следствие реализации принципов гуманизации и фундаментализации содержания общего образования
Установите соответствие:
Формальное образование < образование, приобретенное обучающимся в специально предназначенных для обучения учреждениях
Внеформальное обучение < обучение, организованное вне стен учебных заведений, оно не всегда осуществляется профессиональными преподавателями (например, коллегами по работе) и не всегда завершается получением общепризнанного документа об образовании
Неформальное обучение < любое приобретение информации о различных сторонах жизни, полученных из средств массовой информации, от друзей, знакомых, при посещении театров, кино, если даже это новое знание не всегда соответствует действительности, приблизительно или поверхностно
Установите соответствие:
Мотивы, непосредственно побуждающие <
зависят от личности и деятельности учителя, отобранного материала, методов;
опираются на непроизвольное внимание, основаны на положительных эмоциях
Мотивы, перспективно побуждающие <
связаны с предметной целеустремлённостью самого ученика, нацеленностью его деятельности на будущее;
опираются на произвольное внимание, связанное с сознательно поставленной целью
Мотивы интеллектуального побуждения <
интерес к процессу умственной деятельности;
стремление найти самостоятельный ответ на вопрос, чувство удовлетворения от успешного решения, чувство удовлетворения от самого процесса мыслительной работы