Психологическое просвещение включает в себя: 1) популяризацию и разъяснение основ общей и возрастной психологии; 2) осуществление работы по формированию психологической культуры личности; 3) обоснование важности овладения навыками психологической саморегуляции в профессиональной деятельности и общении; 4) развитие коммуникативных навыков педагогов, принятие мер по предупреждению и снятию психологической перегрузки.
(*ответ*) только 1,2,3
1,2,3,4
только 1,2,4
только 3,4
Психопрофилактика включает в себя: 1) развитие коммуникативных навыков педагогов, принятие мер по предупреждению и снятию психологической перегрузки; 2) изучение межличностных отношенияй в детских группах с целью выявления трудных подростков, групп психологического риска; 3) консультирование руководителей, воспитателей и родителей детей по проблемам воспитания, психологии управления педагогическим коллективом.
(*ответ*) только 1,2
только 2,3
только 1,3
1,2,3
Психотехнологии социальной работы подразделяются на группы: 1) психотехнологии диагностики; 2) психотехнологии коррекции и реабилитации, использование которых исправляет и улучшает процесс социализации и механизмы адаптации; 3) психотехнологии профилактики возникновения психосоциальных проблем клиентов.
(*ответ*) 1,2,3
только 1,2
только 2,3
только 1,3
Согласно теории Г. Олпорта, поведенческий компонент предрассудка включает стадии: 1) вербализация; 2) избегание; 3) дискриминация; 4) акты насилия; 5) истребление.
(*ответ*) 1,2,3,4,5
только 1,2,3
только 4,5
только 1,3,4
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов включает: 1) социальное обслуживание на дому; 2) полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания; 3) стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания; 4) срочное социальное обслуживание; 5) социально-консультативную помощь.
(*ответ*) 1,2,3,4,5
только 1,3,5
только 2,3,4,5
только 1,4
Среди основных видов тренинга, проводимого в работе с мигрантами выделяют следующие: 1) тренинг жизненных навыков; 2) тренинг личностного роста; 3) тренинг адаптации; 4) тренинг межкультурной коммуникации.
(*ответ*) 1,2,3,4
только 3,4
только 1,2
только 1,3
Среди основных критериев психического здоровья обычно рассматриваются: 1) состояние душевного благополучия; 2) отсутствие болезненных психических проявлений; 3) адекватность отражения и реагирования; 4) соответствующий возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой и познавательной сфер личности; 5) адаптивность в микросоциальных отношениях; 6) способность управлять поведением и ставить жизненные цели, поддерживать надлежащий уровень активности в их достижении.
(*ответ*) 1,2,3,4,5,6
только 1,2,3
только 2,3,6
только 1,4,5,6
Среди особенностей телефонной коммуникации можно выделить: 1) максимальную анонимность; 2) пространственные и временные особенности; 3) возможность прервать контакт; 4) «эффект ограниченной коммуникации»; 5) «эффект доверительности».
(*ответ*) 1,2,3,4,5
только 4,5
только 1,2
только 2,3,4
Функция психологии, на основе которой выявляется внутренняя сущность процессов социализации личности, – это _ функция психологии в социальной работе.
(*ответ*) объяснительная
методологическая
психотерапевтическая
теоретическая
Функция социальной работы, которая позволяет предусмотреть и привести в действие социально-правовые, юридические, психологические и другие механизмы предупреждения и преодоления негативных явлений, организовать оказание социотерапевтической, социально-бытовой, психолого-педагогической, медицинской, юридической помощи нуждающимся, обеспечить защиту прав семьи, женщин, подростков, детей, молодежи, – это _ функция социальной работы.
(*ответ*) предупредительно-профилактическая
правозащитная
нравственно-гуманистическая
прогностическая