Поскольку выбор цвета основан на _ процессах, он указывает на то, каков человек на самом деле, а не на то, каким он себя представляет или каким бы он хотел быть, как это часто случается при использовании опросных методов
(*ответ*) бессознательных
Проективные методы направлены на раскрытие _
(*ответ*) внутреннего мира личности
(*ответ*) мира субъективных переживаний
(*ответ*) логики построения мира субъективных переживаний
черт характера
Согласно теории личностных черт - Кеттелла, личность описывается как состоящая из _, _, _ элементов (свойств, черт), определяющих ее внутреннюю сущность и поведениЕ
(*ответ*) стабильных
(*ответ*) устойчивых
(*ответ*) взаимосвязанных
нестабильных
неустойчивых
Существуют несколько видов валидности, обусловленных особенностями диагностической методики, а также временным статусом внешнего критерия:
(*ответ*) валидность «по содержанию»
(*ответ*) валидность «по одновременности»
(*ответ*) «предсказывающая» валидность
(*ответ*) ретроспективная» валидность
валидность измерительного инструмента
Тест Векслера (или Шкала Векслера) является одним из самых известных тестов для измерения уровня интеллектуального развития и разработана Дэвидом Векслером в 1939 году, тест основан на иерархической модели _Д.Векслера и диагностирует общий интеллект и его составляющие - вербальный и невербальный интеллекты
(*ответ*) интеллекта
Установите соответствие между понятиями и их определением:
самооценка < аффективная оценка этого представления, которая может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа «Я» могут вызвать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением
образ «Я» < представление индивида о самом себе
потенциальная поведенческая реакция < конкретные действия, которые могут быть вызваны «Я-образом» и самооценкой
самосознание < сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Тесты вербальные < тип методик, в которых материал заданий представлен в вербальной, т.е. языковой форме, основным содержанием работы испытуемого являются операции с понятиями, мыслительные действия в словесно-логической форме
Тесты групповые < тип методик, предназначенных для одновременного обследования группы, испытуемых
Тесты достижений < тип методик, направленных на оценку достигнутого уровня развития способностей, навыков и знаний
Тесты креативности < группа методик для измерения творческих способностей личности
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Тесты критериально-ориентированные < тип тестов, предназначенных для определения уровня индивидуальных достижений относительно некоторого критерия, в качестве которого рассматриваются конкретные знания, умения, навыки, необходимые для решения той или иной задачи
Тесты личности < группа методик, направленных на измерение неинтеллектуальных проявлений личности
Тесты скорости < тип методик, в которых основным показателем продуктивности работы испытуемых является время выполнения (объем) тестовых задач
Тесты специальных способностей < группа методик, предназначенных для измерения уровня развития отдельных аспектов интеллекта и психомоторных функций, обеспечивающих эффективность в конкретных, достаточно узких областях деятельности
Установите соответствие между понятиями и их определениями
проекция < один из защитных механизмов (средств разрешения бессознательного конфликта) – приписывание собственных социально неприемлемых желаний, черт окружающим людям
фобическая защитная проекция < экстериоризация тревоги и страха, имеющих эндогенную природу
апперцепция < процесс, посредством которого новый опыт ассимилируется и трансформируется под воздействием следов прошлых восприятий
проекция, по З.Фрейду < нормальный психологический процесс, участвующий в формировании восприятия внешнего мира, первичный процесс «уподобления» окружающей реальности собственному внутреннему миру (максимально проявляется в детском, религиозно-мифологическом мировосприятии)
Установите соответствие между понятиями и их определениями
метод беседы < психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего
метод интервью < психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану
метод опроса < психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и респондентами (людьми участвующими в опросе) посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы
метод анкетирования < вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов