Можно выделить несколько подходов к интерпретации (уровней анализа) проективной продукции: _ (акцент на проблемных зонах), _ (экспертиза индивидуально-психологических особенностей) и _ (теневые и ресурсные составляющие личности)
(*ответ*) клинический
(*ответ*) исследовательский
(*ответ*) психологический
аналитический
На уровне _ активность субъекта определена системой "организм—среда", имеет двигательный характер и вызывается потребностями в самосохранении, нормальном функционировании, физическом благополучии организма
(*ответ*) организма
На уровне личности активность субъекта вызывается прежде всего потребностью в _ — в труде, любви, спорте и т.д. и реализуется с помощью ориентации на свои собственные способности, возможности, мотивы
(*ответ*) самореализации
На уровне социального _ активность подчинена иной потребности — потребности в принадлежности человека к общности, в признании его этой общностью, эта активность регулируется социальными нормами, правилами, обычаями, уставами, предписаниями, которые усваиваются индивидом
(*ответ*) индивида
На характеристику надёжности методик большое влияние оказывает исследуемая _
(*ответ*) выборка
Наиболее простым способом нормирования (разделения, распределения на уровни) является шкала _
(*ответ*) процентилей
Неопределенность _ порождает неопределенность ситуации, стремясь к разрешению которой восприятие активизируется и актуализирует прошлый опыт субъекта
(*ответ*) стимула
Одним из важнейших средств повышения надежности методики является _ процедуры обследования, его строгая регламентация: одинаковая обстановка, однотипный характер инструкций, одинаковые для всех временные ограничения, способы и особенности контакта с испытуемыми и так далее
(*ответ*) единообразие
Одним из оснований такой классификации является ответ на задания методик, по этому основанию различают два вида диагностических методик:
(*ответ*) методики, основанные на заданиях, которые правильного ответа не имеют
(*ответ*) методики, основанные на заданиях, предполагающих правильный ответ
вербальные методики
невербальные методики
Опросник Кеттелла 16 pf - одна из наиболее известных многофакторных методик, созданная в рамках объективного экспериментального подхода к исследованию _
(*ответ*) личности
Опросники _ предназначены для диагностики мотивационно - потребностной сферы личности, позволяют установить, на что направлена активность человека и как осуществляется регуляция динамики поведения
(*ответ*) мотивов
Опросники _ предназначены для измерения относительной ориентировки человека в структуре установок, недостатком данного типа опросников является наличие влияния собственных установок диагноста на вопросы или утверждения опросника, используются в основном в социально-психологических и социологических исследованиях
(*ответ*) установок
Относительно неструктурированная задача, которая допускает неограниченное разнообразие возможных ответов, – одна из основных особенностей _
(*ответ*) проективных методик
вербальных методов
методов диагностики самосознания
методов диагностики интеллекта
Оценка полученных ответов осуществляется главным образом по направлению реакций - _ направлены на окружение; осуждается внешняя причина фрустрации и подчеркивается ее степень, иногда разрешения ситуации требуют от другого лица
(*ответ*) экстрапунитивные
Первые попытки психологического анализа рисунка относятся к 1-й четверти XX века - 1913 г.,_ – классификация рисунков, их качественная оценка
(*ответ*) Э.Торндайк
Ф.Гудинаф
К.Барт
Дж. Бук
По мнению _, восприятие цвета объективно и универсально, но цветовые предпочтения являются субъективными, и это различие позволяет объективно измерить субъективные состояния с помощью цветового теста (в ответе укажите фамилию)
(*ответ*) Люшера
Под _ понимается линейная трансформация величин признака, при которой средняя величина распределения становится равной нулю
(*ответ*) центрированием