В основании методик лежит «проективная гипотеза» - каждое проявление индивида несет на себе отпечаток его _
(*ответ*) личности
Вербально-коммуникативные методы — группа психологических и, в частности, психодиагностических методов на основе _ (устного или письменного) общения
(*ответ*) речевого
Для проведения _ валидизации методики, т.е. для оценки ее эффективности, действенности, практической значимости, обычно используется независимый внешний критерий — показатель проявления изучаемого свойства в повседневной жизни
(*ответ*) прагматической
Достаточно большой популярностью пользуются программные средства АРМ для контроля и координации деятельности организации, где вся управленческая деятельность описывается как _, каждый из которых имеет даты начала, конца и ответственных исполнителей.
(*ответ*) совокупность процессов
Провести теоретическую _ методики — это доказать, что методика измеряет именно то свойство, качество, которое она по замыслу исследователя должна измерять
(*ответ*) валидизацию
Психодиагностические методики могут классифицироваться по различным основаниям: ответу; речевому признаку (вербальные и невербальные); _; форме процедуры; методическому принципу, лежащему в основе методики; степени вовлеченности психодиагноста в диагностическую процедуру
(*ответ*) направленности
Результаты цветовой диагностики _ позволяют произвести индивидуальную оценку и дать профессиональные рекомендации о том, как можно избежать психологического стресса и физиологических симптомов, к которым он приводит (в ответе укажите фамилию)
(*ответ*) Люшера
Создатель проективного «метода чернильных пятен», имеющего и сейчас широкое распространение в клинической практике, швейцарский психиатр Герман _, изначально был психоаналитиком
(*ответ*) Роршах
Тесты _ - тип методик, требующих применения специального оборудования для проведения исследования или регистрации полученных данных, используются для оценки психофизиологических свойств
(*ответ*) аппаратурные
Цель _ с точки зрения психолога — получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования
(*ответ*) интервью
_ обработка – это работа с измеренными характеристиками изучаемого объекта, его «объективированными» свойствами
(*ответ*) Количественная
_ психодиагностики призвана облегчить психологу выбор методики, максимально соответствующей его задаче, поэтому должна отражать связь методов с "диагностируемыми психическими свойствами и практическими задачами
(*ответ*) Классификация методов
Процедура
Технология
Типология методов
_ - широкий класс методик, обладающих родством основного технологического приема или родством теоретической системы представлений, на которой базируется валидность данного класса методик
(*ответ*) Метод
Техника
Способ
Практика
_ в психологии используется с целью получения психологической информации, позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована
(*ответ*) Анкетирование
_ опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме
(*ответ*) Стандартизированные
_ теста – это характеристика точности его как измерительного инструмента, его устойчивость к действию помех (как внешних, так и внутренних)
(*ответ*) Надежность
_ является проективной методикой исследования личности, в качестве стимульного материала используются 24 рисунка, на которых изображены лица, находящиеся во фрустрационной ситуации
(*ответ*) Тест Розенцвейга
Тест апперцепции тематической
Тест Роршаха
Тест Люшера
_ – это точка на числовой шкале, состоящей из 100 уровней
(*ответ*) Процентиль
_- это стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления качественных и количественных индивидуально-психологических различий. Это основной инструмент психодиагностического обследования
(*ответ*) Тест