Установите соответствие между понятиями и их определениями
Интервальная шкала < шкала, классифицирующая по принципу «больше на определенное количество единиц – меньше на определенное количество единиц»
Шкала графическая < форма фиксации данных по измерительным шкалам при помощи наглядного отображения развития признака в виде непрерывной линии или определенной фигуры
Порядковая шкала < шкала, классифицирующая признаки по принципу «больше – меньше»
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Прогностическая валидность < информация о методике, характеризующая степень точности и обоснованности суждения о диагностируемом психологическом качестве, по его результату спустя определенное время после измерения
Текущая валидность < характеристика теста, отражающая его способность различать испытуемых на основании диагностического признака, являющегося объектом исследования в данной методике
Популяционная валидность < оценка того, насколько правомерно распространять обобщения, полученные на основании использования в исследовании ограниченного числа испытуемых на более широкие выборки испытуемых
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Точность < требование определенности в толковании слов, выражений, фактов
Убедительность < требование обоснованности положений вескими доказательствами
Упорядочение < некоторый исходный этап первоначальной обработки, состоящий в расположении вариант выборки в какой-либо последовательности, удобной для дальнейшего анализа и рассмотрения
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Обработка данных < преобразование эмпирических данных в вид, необходимый для решения исследовательских задач
Обобщение данных < одна из задач обработки данных, реализуемая посредством повышения их размерности и информативной емкости с целью перехода от первичного (количественного) анализа к более глубокой теоретической интерпретации
Анализ данных < основной вид обработки эмпирических данных психологического исследования, направленный на выявление устойчивых, существенных свойств, тенденций развития изучаемого объекта
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Абсолютные величины < являются результатом подсчета общего числа единиц некоторой совокупности
Относительные величины < представляют собой результат соотношения статистических чисел друг с другом, чаще всего посредством деления
Средние величины < используются при обобщении исходных данных, при характеристике “психологических типов”, обобщенном описании конкретного проявления ролей или ситуаций, определенных тенденций и закономерностей
Учение о методах, способах, приемах и принципах их построения, - это
(*ответ*) методология
Факторы, влияющие на результат диагностики: 1) индивидуальные, социальные, психологические и психофизиологические особенности обследуемого; 2) индивидуальные, психологические и профессиональные особенности психолога;
3) экологический контекст диагностики.
(*ответ*) 1,2,3
только 1,2
только 2,3
только 1,3
Характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов, - это
(*ответ*) надежность
стандартизированность
валидность
репрезентативность
Характеристика надежности психодиагностической методики с помощью взаимозаменяемых форм теста, - это надежность _.
(*ответ*) параллельных форм
ретестовая
частей теста
Целью _ теста является упорядочение испытуемых по уровню их подготовленности.
(*ответ*) нормативно-ориентированного
Шкалы, устанавливающие соответствие признака тому или иному классу, - это _ шкалы.
(*ответ*) Номинативные
Эксперимент, в котором испытуемые находятся в обычных для них условиях трудовой или учебной деятельности, - это _ эксперимент.
(*ответ*) Естественный
Эксперимент, который проводится в специально созданных условиях, позволяющих выделить независимую переменную путем контроля всех других условий, с которыми может смешиваться ее влияние, - это _ эксперимент.
(*ответ*) Лабораторный
Этапы психодиагностического процесса:
(*ответ*) подготовительный период
(*ответ*) этап сбора данных
(*ответ*) этап переработки и интерпретации и этап принятия решения
только подготовительный период и этап переработки и интерпретации
Верны ли утверждения?
А) Аппаратурные методики и объективные психологические тесты обладают наибольшей вовлеченностью психодиагноста в процедуру психодиагностики, максимальным влиянием личности психодиагноста, его опытности на результаты обследования
В) Диалогические техники характеризуются максимальной вовлеченностью психодиагноста в процесс психодиагностики, своими реакциями, ответными репликами, манерой держаться психодиагност может как создать оптимальные условия для получения диагностически важной информации, так и полностью исказить ее смысл
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет