Факторами риска в дошкольном возрасте следует считать следующие особенности поведения:
(*ответ*) внушаемость ребенка к неправильным формам поведения
(*ответ*) склонность ребенка ко лжи
(*ответ*) реакции упрямого неподчинения и негативизма с озлобленностью
спокойствие, узкий круг общения
значительная подвижность, непосредственность проявления чувств
Формирование положительных установок клиента на будущее собственное поведение через положительное оценивание его как личности является содержанием механизма:
(*ответ*) поддержки положительной Я-концепции
расширения горизонтов видения мира
организации эффекта отсроченного последействия
реконструкции утраченного смысла
Формированию терапевтического альянса психолога и клиента будет(ут) в больше мере способствовать:
(*ответ*) проработка и понимание психологом своих чувств к клиенту
установление близких, не исключающих элементов интимности, отношений с клиентом
деловой, официальный тон беседы
искреннее обсуждение психологом своих личных проблем, аналогичных изложенным клиентом
Эмпатия практического психолога зависит от:
(*ответ*) точности восприятия, умения настроиться на внутренний мир клиента
способности отдавать себе полный отчет в переживаниях
способности анализировать наблюдаемые проявления психики клиента
готовности стать на позицию клиента
_ оказался новатором в области статистических процедур в психологии, без которых невозможен анализ данных по индивидуальным различиям, в 1888 г. Он предложил метод вычисления коэффициента корреляции. (в ответе указать фамилию)
(*ответ*) Гальтон
_ тест позволяет выявить степень усвоения испытуемым определенного раздела в заданной предметной области.
(*ответ*) Критериально-ориентированный
Большая группа методик, задания которых представлены в виде вопросов или утверждений, а задачей испытуемого является самостоятельное сообщение некоторых сведений о себе, о своих переживаниях и отношениях в виде ответов, - это _. (ответ дать во множественном числе)
(*ответ*) опросники
Первая серия тестов — Шкала _ появилась в 1905 г, затем она несколько раз пересматривалась авторами, которые стремились изъять из нее все задания, требующие специального обучения.
(*ответ*) Бине-Симона
Первый вариант адаптации тестовой шкалы Бине был предложен в 1916 г., имел много серьезных изменений по сравнению с основным и был назван Шкалой интеллекта _.
(*ответ*) Стэнфорд-Бине
Психологическое _ — термин зарубежной психологии, обозначающий процедуру установления и измерения индивидуально-психологических отличий.
(*ответ*) Тестирование
Термин «психодиагностика» появился в 1921 г. И принадлежал _, назвавшему так процесс обследования с помощью созданного им «основанного на перцепции диагностического теста». (в ответе указать фамилию)
(*ответ*) Роршаху
_ анализ исследовательских данных предполагает изучение результатов количественной обработки в целях получения общей картины и последующей ориентации психолога на более тщательную отработку материалов.
(*ответ*) Предварительный
_ валидность – комплекс характеристик, включающий текущую и прогностическую валидность методики и отражающий соответствие диагноза и прогноза определенному кругу критериев измеряемого качества.
(*ответ*) Критериальная
_ наблюдения – доступные, простые или сложные акты действий объекта наблюдения.
(*ответ*) Единицы
_ подход к диагностике – подход, при котором диагностика осуществляется на основе описания особенностей личности, поведения и деятельности в тех или иных ситуациях, а также сведений, сообщаемых испытуемым о себе в различных опросниках и анкетах.
(*ответ*) Субъективный
_ представляют собой метрические системы, моделирующие исследуемый феномен путем замены прямых обозначений изучаемых объектов некоторыми признаками, наличие или степень выраженности которых представлена и оценивается испытуемыми в виде числовых значений, графического изображения или в вербальной форме.
(*ответ*) Измерительные шкалы
_ шкала представляет собой полностью упорядоченный ряд с измеренными интервалами между пунктами, причем отсчет начинается с произвольно выбранной величины.
(*ответ*) Интервальная
_ валидность дает информацию о степени измерения тестом теоретически выделяемой черты.
(*ответ*) Конструктная
_ опросники – метод, разработанный на основе выделения типов личности как целостных образований, не сводимых к набору черт или факторов.
(*ответ*) Типологические
_ подход к диагностике – подход, при котором диагностика осуществляется на основе выявления и анализа успешности (результативности) и способа (особенностей) выполнения деятельности.
(*ответ*) Объективный