Общение, ориентированное на понимание и принятие собеседника, уважение к его личности, безоценочное реагирование на его мысли, чувства, высказывания и эмоциональные состояния, называется _
(*ответ*) рефлексивным
Описывает все места работы человека, перечисляя их в обратном порядке от последних к более раним, резюме
(*ответ*) хронологическое
функциональное
упорядоченное
свободное
Основная цель возрастно-психологического консультирования заключается в осуществлении:
(*ответ*) контроля за ходом психического развития ребенка
в приобщении ребенка к психологическим знаниям
коррекции дефектов речи
профилактики суицидальных действий
Основной проблематикой консультирования в дошкольном и школьном возрасте являются трудности в развитии, воспитании и обучении детей именно в периодах возрастных
(*ответ*) кризисов
Основной характеристикой эмпатического поведения практического психолога являются: высказывания, несущие в себе:
(*ответ*) сочувствие, принятие
объективность, отстраненность
критику поведения клиента
предложение плана действий.
Основным понятием в теории З. Фрейда является понятие:
(*ответ*) бессознательное
либидо
катарсис
эго
Открытыми являются вопросы консультанта,
(*ответ*) на которые невозможны однозначные, короткие ответы
которые не затрагивают интимные стороны жизни клиента
содержание ответов на которые не может быть однозначно оценено и проинтерпретировано психологом
ответы клиента на которые могут обсуждаться с другими лицами
Отличительными особенностями психологического консультирования, по сравнению с психотерапией является то, что:
(*ответ*) оно охватывает более широкий круг проблем
(*ответ*) оно отказывается от концепции болезни
признается ведущая роль консультанта в решении проблем
более строго оцениваются отклонения поведенческой активности человека от психической нормы
оно более длительно по времени
Передача собеседнику его же сообщения, но словами того, кто слушает, называется:
(*ответ*) перефразированием
обобщением
пересказом
уточнением
Перенос на пациента собственного эмоционального опыта психотерапевта называется:
(*ответ*) контртрансфером
экранированием
переносом
замещением
Переход к другому масштабу видения ситуации или сведение в одну логическую систему разрозненных деталей психологической ситуации, поднимающей его на новый уровень понимания проблем, – это вид интерпретации:
(*ответ*) обобщения
вывода
комментария
аналогии
Положение о том, что устойчивые личностные характеристики, стереотипы поведения формируются очень рано и впоследствии в разных вариантах воспроизводятся во взрослом поведении, характерно для психологии:
(*ответ*) глубинной
поведенческой
гуманистической
когнитивной
При перефразировании высказываний клиента:
(*ответ*) нельзя заменять смысл высказывания клиента
необходимо заменять смысл высказываний на более позитивный
допускается заменять смысл высказываний клиента
желательным является достижение более обобщенного смысла высказывания
Прием коррекционного воздействия, заключающийся в подведении клиента к пониманию закономерностей, формулированию выводов путем системы удачно поставленных проблемных вопросов, называется _
(*ответ*) майевтикой