С.Л. Рубинштейн в «Основах общей психологии» (1946) в качестве главных психологических методов выделил
(*ответ*) наблюдение
(*ответ*) эксперимент
беседу
приёмы изучения продуктов деятельности
Существуют простые и сложные схемы отбора выборочной совокупности. К простым схемам отбора относят выборки
(*ответ*) систематическую
(*ответ*) гнездовую (серийную)
многоступенчатую
стратифицированную
Считается, что наилучшая внешняя и внутренняя валидность достигается при стратегии
(*ответ*) подбора эквивалентных пар
(*ответ*) стратометрической рандомизации
исследования с участием реальных групп
приближённого моделирования
Уточняющее исследование – это исследование, проводимое с целью установления _, в пределах которых теория предсказывает факты и эмпирические закономерности
(*ответ*) границ
Экспериментальное исследование в психологии отличается от других методов тем, что
(*ответ*) исследователь активно манипулирует независимой переменной
(*ответ*) присутствует наличие основной и контрольных групп испытуемых
возможны варианты отбора уровней независимых переменных
все группы равноценны, поэтому проводится их сравнение
_ (достоверность) – качество информации быть однозначной, т.е. при получении её в разных ситуациях она должна быть идентичной
(*ответ*) Устойчивость
_ (обоснованность) – способность инструмента измерять именно те характеристики объекта, которые нужно измерить
(*ответ*) Валидность
_ валидность – отношение идеального исследования к реальному
(*ответ*) Теоретическая
_ валидность – соответствие реального исследования изучаемой объективной реальности
(*ответ*) Внешняя
_ выборка – выборка из полного списка генеральной совокупности, единицы которой отбираются по одному объекту через интервал, равный шагу отбора – отношению объема генеральной совокупности к объему выборки
(*ответ*) Систематическая
_ выборки – перечень элементов генеральной совокупности, если он удовлетворяет требованиям полноты, точности, адекватности, удобства работы с ним, отсутствия дублирования единиц анализа
(*ответ*) Основа
_ выборки – число элементов, включенных в выборочную совокупность
(*ответ*) Объем
_ гипотеза – гипотеза о причинно-следственных связях между явлениями
(*ответ*) Каузальная
_ гипотеза – утверждение в отношении неизвестного параметра, сформулированное на языке математической статистики
(*ответ*) Статистическая
_ гипотезы – гипотезы, выражающие предположение о характере связей между элементами исследуемого предмета и об их взаимодействии
(*ответ*) Описательные
_ гипотезы – гипотезы, направленные на вскрытие причинных связей и требующие обязательной экспериментальной проверки посредством реального или мысленного эксперимента
(*ответ*) Объясняющие
_ исследование – исследование, требующее участия специалистов различных областей и проводимое на стыке нескольких наук
(*ответ*) Междисциплинарное
_ исследование – корреляционное исследование, в итоге которого получается матрица корреляций измеренных переменных, которая выявляет структуру связей между ними
(*ответ*) Структурное
_ корреляция – вид корреляционной связи, при которой рост уровня одной переменной сопровождается снижением уровня другой
(*ответ*) Отрицательная
_ метод – метод, в ходе которого изучаются особенности жизненного пути одной личности или группы людей
(*ответ*) Биографический
_ метод – синтетический исследовательский метод, который конкретизируется в совокупности самых разнообразных не экспериментальных (а иногда и экспериментальных) методик
(*ответ*) Монографический
_ мощности – различные необъективные допущения и эмпирические приемы, базирующиеся лишь на интуиции и правдоподобных рассуждениях, и позволяющие перейти от шкалы менее мощной к шкале более мощной
(*ответ*) Повышение