Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
 внутренняя валидность < характеристика эксперимента, показывающая, насколько идеальный эксперимент соответствует реальному, а также указывающая на достоверность результатов, которую обеспечивает реальный эксперимент по сравнению с идеальным
 внешняя валидность < мера соответствия экспериментальной процедуры реальности, характеристика эксперимента, определяющая возможность переноса результатов из лабораторных условий на реальные процессы и другие сферы реальности путём обобщения
 конструктная валидность < мера соответствия метода интерпретации экспериментальных данных теории, правильность обозначения (интерпретации) причины и экспериментального эффекта с помощью абстрактных терминов из обыденного языка или формальной теории
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
 систематическая выборка < выборка из полного списка генеральной совокупности, един6ицы которой отбираются по одному объекту через интервал, равный шагу отбора – отношению объема генеральной совокупности к объему выборки
 гнездовая выборка < выборка, в которой единицы отбора представляют собой статические группы, которые целиком или выборочно подвергаются обследованию, выборочные единицы отбираются с помощью одного из способов случайного отбора
 квотная выборка < выборка, при отборе которой производится разбиение генеральной совокупности на классы согласно нескольким распределениям выбранных признаков
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
 независимая переменная < средства (препятствия, цели и т.д.), которые предъявляются испытуемому и являются непосредственной причиной изменения состояний объекта
 контрольная переменная < дополнительная переменная, которая в факторном эксперименте становится второй основной
 зависимая переменная < параметры вербального и невербального поведения испытуемого в эксперименте, на которые направлено влияние, вызванное изменением независимой переменной
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
 побочные переменные < внешние переменные, порождаемые систематическим смешением, ведущим к появлению неожиданных данных (фактор времени, фактор задачи, индивидуальные особенности испытуемых)
 дополнительная переменная < внешняя переменная, которая существенна для изучаемой связи между причиной и следствием
 базисная переменная < одна из зависимых переменных, на которую оказывает влияние независимая переменная
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
 номинативная шкала < шкала, классифицирующая по названию и устанавливающая соответствие признака тому или иному классу
 порядковая шкала < шкала, классифицирующая по принципу «больше-меньше»
 интервальная шкала < шкала, классифицирующая по принципу «больше на определенное количество единиц – меньше на определенное количество единиц»
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
 шкала равных отношений < шкала, классифицирующая объекты или субъекты пропорционально степени выраженности измеряемого свойства
 шкала разностей < шкала, не имеющая естественного нуля, но имеющая естественную масштабную единицу измерения
 абсолютная шкала < шкала, являющаяся развитием шкалы отношений и отличается от нее обладанием естественной единицей измерения
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
 эксперимент полного соответствия < эксперимент, в котором экспериментальное воспроизведение реальной ситуации осуществляется полностью
 реальный эксперимент < эксперимент, осуществляемый в условиях, при которых переменные контролируются не полностью
 идеальный эксперимент < эксперимент, наиболее приближенный к теории (гипотезе)
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
 корреляционная связь < согласованные изменения двух признаков, когда изменчивости одного признака находится в некотором соответствии с изменчивостью другого
 стохастическая связь < связь, когда каждому из значений одной случайной величины соответствует специфическое (условное) распределение вероятностей значений другой величины
 функциональная связь < связь, когда каждому значению первого признака всегда соответствует совершенно определенное значение другого признака
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
 закон Бугера – Вебера < психофизический закон, выражающий постоянство отношения приращения величины раздражителя, породившего едва заметное изменение силы ощущения, к его исходной величине
 закон Вебера – Фехнера < основной психофизический закон, согласно которому интенсивность ощущения пропорциональна логарифму силы раздражителя (величины стимула)
 закон Стивенса < один из вариантов основного психофизического закона предполагающий наличие не логарифмической, а степенной функциональной зависимости между величиной стимула и силой ощущения
Восстановите соответствие между понятиями специальных приёмов контроля влияния личности испытуемого и эффектов общения на результаты эксперимента и их определениями:
 метод «плацебо вслепую» < метод, позволяющий на основании подбора идентичных контрольных и экспериментальных групп контролировать как эффект ожиданий испытуемого, так и эффект ожиданий экспериментатора
 метод независимого измерения зависимых параметров < метод, при котором эффект воздействия измеряется не в ходе эксперимента, проводимого по обычному плану, а вне его (например при контроле результатов учебной или трудовой деятельности бывшего испытуемого)
 метод «скрытого» эксперимента < метод, суть которого заключается в том, что эксперимент так входит в естественную жизнь испытуемого, что он не подозревает о своём участии в исследовании
спросил 09 Ноя, 16 от ioky в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные вопросы выделены по тесту
тест уже прошел свою проверку
ответил 09 Ноя, 16 от ioky

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.