Страх перед своей внешностью называется _
(*ответ*) дисморфобия
Структурные повреждения или нарушения физиологических механизмов в различных областях коры приводят к нарушению функций _ в соответствующей модальности
(*ответ*) восприятия
Суждения больных с грубым органическим поражением ЦНС (органическая _) действительно напоминают суждения детей дошкольного возраста
(*ответ*) деменция
Сумеречное состояние сознания, протекающее без бреда, галлюцинаций и изменения эмоций, носит название амбулаторного _
(*ответ*) автоматизма
Существенной чертой эпилептиков является инфантилизм, выражающийся в _
(*ответ*) незрелости суждений
(*ответ*) снижении темпов психических процессов
инертности психической деятельности
быстром накоплении объема запоминаемого материала
отсутствии детализированности
Традиции чтения курса психиатрии с изложения основ психологии придерживались и последователи С. С. Корсакова: _
(*ответ*) В. П. Сербский
(*ответ*) В. А. Гиляровский
Л. С. Павловская
М. И. Аствацатуров
К. Н. Завадовский
Укажите соответствие между
Агнозии < затруднения узнавания предметов и звуков — связаны с нарушениями процесса синтеза (обобщения) признаков в процессе конструирования целостного образа реальности
Астереогнозии < нарушение, при котором предметы не воспринимаются на ощупь, не распознается материал, из которого они состоят, — агнозия текстуры, или агнозия пальцевая, когда не идентифицируются пальцы рук
Соматогнозии < нарушение, при котором не узнается схема своего тела
Географическая агнозия< нарушение, при котором не узнается маршрут или местность
Укажите соответствие между
Мышление < обобщенное и опосредованное познание мира, процесс отражения объективной действительности, составляющий высшую ступень человеческого познания
Интеллект < способность мышления, рационального познания, в отличие от таких, например, душевных способностей, как чувство, воля, интуиция, воображение и т. п.
Модель < обобщенное и опосредованное познание мира
Язык < система условных символов
Укажите соответствие между вариантами задержанного развития и их характеристикой
Поврежденное развитие < имеет сходную с недоразвитием и задержанным развитием этиологию: наследственные заболевания органические поражения ЦНС
Дефицитарное развитие < представляет собой особый вид дизонтогенеза, связанный не с психическими заболеваниями, а с тяжелыми нарушениями отдельных анализаторных систем (зрения, слуха) и речи
Искаженное развитие< характеризуется сложными сочетаниями общего недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к формированию ряда качественно новых, не свойственных нормальному онтогенезу, патологических образований
Дисгармоническое развитие< врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики преимущественно в эмоционально-волевой сфере
Укажите соответствие между дисциплинами и их задачами
задачи психологии < изучение объективных закономерностей формирования, развития и проявления психических явлений и процессов
задачи патопсихологии < анализ закономерностей расстройства психики, в частности изменений личности психически больных; психологическая диагностика нарушений психики больного для уточнения диагноза, проведения трудовой, судебной, военной экспертизы
задачи психиатрии < установление структуры и степени снижения, динамики психических нарушений под влиянием лечения и др.
задачи нейропсихологии < изучение изменения психических процессов при локальных поражениях мозга; ранняя диагностика очаговых поражений мозга
Укажите соответствие между понятиями и их определением:
экстрацептивные ощущения < отражающие сигналы, поступающие из внешнего мира (зрительные, слуховые, кожные, обанятельные, вкусовые)
интероцептивные ощущения < отражающие состояние внутренних органов и систем
проприоцептивные ощущения < связанные с сигналами, поступающим от рецепторов, находящихся в мышцах, связках, суставах, и обеспечивающие информацию о положении тела в пространстве, равновесии, движении
ощущения< начальный источник, первая ступень познания всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле