Основными принципами патопсихологического исследования в школе В. М. Бехтерева были:
(*ответ*) использование комплекса методик
(*ответ*) качественный анализ расстройства психики
(*ответ*) личностный подход
(*ответ*) соотнесение результатов исследования с данными здоровых лиц
механическое сцепление представлений
анализ результатов деятельности
Особенно подробно описан синдром дисморфобии в работах М. В. Коркиной, которая пишет, что этот синдром состоит из:
(*ответ*) идеи о физическом недостатке
(*ответ*) идеи отношений
(*ответ*) пониженного настроения
бреда физического недостатка
мании
Отделение своего внутреннего «Я» от внешнего называется
(*ответ*) этапом аллопсихического самосознания
этапом соматопсихического самосознания
этапом аутопсихического самосознания
этапом рефлексии
Относительно устойчивое и всеобъемлющее эмоциональное состояние называется
(*ответ*) настроением
Патологическими способами поведения, генерализующимися в личностной структуре под влиянием обстоятельств психологического развития в детском возрасте, становятся следующие типы поведенческих реакций:
(*ответ*) реакции отказа
(*ответ*) реакции оппозиции
(*ответ*) реакции имитации
сверхизбирательность
переборчивость в социальных контактах
Патопсихолога интересуют психические нарушения, так как они раскрывают специфику психики, проявляющейся в особых условиях, - в условиях _
(*ответ*) болезни
жизни
психического изменения
психического проявления
Патопсихология уже в истоках имела все признаки, необходимые для утверждения ее научной самостоятельности в качестве отрасли психологической науки:
(*ответ*) предмет исследования
(*ответ*) методы
(*ответ*) концептуальный аппарат
экспериментальную базу
базу объективных исследований
Патохарактерологическое расстройство личности называют
(*ответ*) психопатия
По мнению _, А. Ф. Лазурский относится к тем исследователям, которые были на пути превращения психологии эмпирической в научную.
(*ответ*) Л. С. Выготского
По особенностям происхождения вся психопатологическая симптоматика с известной долей условности может быть разделена на_
(*ответ*) позитивную
(*ответ*) негативную
патологическую
специфическую
Под _можно понимать иерархическую систему обобщенных мотивов, которые обобщаются под влиянием внешних обстоятельств
(*ответ*) характером
Полное осознание себя во всех аспектах формируется лишь
(*ответ*) к пубертатному возрасту
Предметом _ (и любой ее отрасли) является психика
(*ответ*) психологии
патопсихологии
психопатологии
психогенетики
Предметом любой медицинской отрасли является(ются) _во всех проявлениях и связях
(*ответ*) болезнь
нарушения
изменения
психика