_ нарушение, выражающееся в бессвязности, замедленности темпа ассоциативного процесса, слабости суждения, проявлении вторичного бреда
(*ответ*) Нарушение мышления
Нарушение памяти
Нарушение сознания
нарушение самосознания
_ - способности человека предвосхищать ход событий, собственных действий и поступков окружающих, строить деятельность на основании адекватного вероятностного прогноза
(*ответ*) Антиципационные способности
_ являются составной частью клинической психологии и в силу этого несут на себе все основные признаки, присущие клинической психологии в целом
(*ответ*) Соматопсихология
(*ответ*) Нейропсихология
(*ответ*) Патопсихология
Психогигиена
Психопрофилактика
_— действия и поступки, совершаемые насильственно под непреодолимым влечением и побуждением, хотя и осознаются как неправильные (болезнь, особый склад личности, сложившаяся ситуация и другие причины)
(*ответ*) Компульсивные действия
_— следствие нарушения сенсорного синтеза, приводящее к искажению сложных восприятий внешнего мира и собственного тела при сохранности ощущений, получаемых непосредственно органами чувств
(*ответ*) Психосенсорные расстройства
Агнозии
Галлюцинации
Иллюзии
_— это расстройство, сопровождающееся бредом физического недостатка или инвазии без иных психотических проявлений
(*ответ*) Дисморфомания
_рассматривается как высшая, связанная с речью функция мозга, отражающая в обобщенном виде реальную действительность и целенаправленно регулирующая деятельность человека
(*ответ*) Сознание
_— наивысшая, свойственная только человеку функция головного мозга, выражающаяся в целенаправленном отражении мира, предварительном построении действий, предвидении их результатов, регулировании взаимоотношений человека со средой и познании мира
(*ответ*) Сознание
_— это эмоциональное состояние, характеризующееся сменой радости и печали в зависимости от обстоятельств
(*ответ*) Настроение
Антиподом лабильности мышления является _мышления
(*ответ*) инертность
Аффективная дезорганизация больных, часто встречающаяся при органических заболевания мозга различного генеза, может проявляться в
(*ответ*) забывчивости
(*ответ*) неточности усвоения
(*ответ*) переработке и воспроизведении материала
забывании намерений
недифференцированности восприятия
Б. В. Зейгарник выделяет основные виды патологии мышления:
(*ответ*) нарушения операционной стороны мышления
(*ответ*) нарушения динамики мышления
(*ответ*) нарушения личностного компонента мышления
бессвязность мыслей
ассоциативность мыслительных процессов
В зависимости от фокуса страха выделяют пять типов специфических изолированных фобий:
(*ответ*) фобии животных
(*ответ*) фобии явлений природной среды
(*ответ*) ситуативные фобии
фобии громких звуков
фобии болезней
В историях болезни, написанных с позиций объективной психологии, содержатся ценные для психологического анализа сведения о _
(*ответ*) нарушениях эмоционально-волевой сферы
(*ответ*) нарушениях сознания и самосознания
(*ответ*) нарушениях личности
нарушениях восприятия и памяти
нарушениях воображения
В клинику был внедрен разработанный А. Ф. Лазурским для нужд педагогической психологии_
(*ответ*) естественный эксперимент
В лабораториях разрабатывались экспериментально психологические методы исследования _
(*ответ*) нарушенной психики
(*ответ*) особенности психики здоровых людей
душевной болезни
болезненных процессов