Сумеречное состояние сознания, протекающее без бреда, галлюцинаций и изменения эмоций, носит название_
(*ответ*) амбулаторного автоматизма
сомнамбулизма
фуг и трансов
псевдодеменции
Усложнение мотивов, их опосредование и иерархическое построение начинаются у ребенка уже в_возрасте и происходят дальше в течение всей жизни
(*ответ*) дошкольном
детском
школьном
подростковом
В случае _ обобщения происходит обратное: словесно-логические связи мало опираются на конкретные свойства и признаки предметов и явлений
(*ответ*) искажения процесса
активизации процесса
торможения уровня
снижениея уровня
Верны ли утверждения?
А) Восприятие всегда имеет целостный характер и отражает различные свойства в их совокупности
В) Восприятие, будучи, как и всякий процесс познания, отражением материального мира, зависит и от особенностей личности воспринимающего субъекта, его прошлого опыта, знаний, интересов
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Ощущения не только несут информацию об отдельных свойствах явлений и предметов, но и выполняют активизирующую мозг функцию
В) Особенно тяжелым, практически невосполнимым оказываются последствия «сенсорного голода» у ребенка
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Ощущения не являются абсолютно точным отражением свойств предметного мира
В) На основе ощущений формируются более сложные механизмы процесса познания: восприятие, представления, память, мышление
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Агнозии развиваются вследствие поражений коры головного мозга и ближайших подкорковых структур (вторичных и третичных зон слухового, зрительного и тактильного анализаторов)
В) Обычно агнозии имеют длительный затяжной характер (длятся от нескольких недель до нескольких лет)
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Агнозии — затруднения узнавания предметов и звуков — связаны с нарушениями процесса синтеза (обобщения) признаков в процессе конструирования целостного образа реальности
В) В целом агнозии связаны с изменениями смысловой стороны восприятия
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Больные агнозией улавливают структурную оформленность рисунков, но не могут осмыслить того, что воспринимают, они не могут отнести воспринимаемое изображение к определенной категории вещей
В) Ряд больных с органическими поражениями мозга различного генеза агнозии способны выделять то один, то другой признак воспринимаемого объекта, но не могут осуществлять синтез
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В некоторых случаях расстройства памяти проявляются не в нарушении отдельных ее процессов, а в нарушении динамики всей мнестической деятельности
В) При нарушении динамики всей мнестической деятельности память больных носит прерывистый характер, что проявляется в колебаниях продуктивности как процесса запоминания, так и процесса воспроизведения
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет