Верны ли утверждения?
А) Знание психологии необходимо и при выборе способа исследования, и при анализе результатов
В) Основной вид подготовки, необходимый исследователям - теоретические знания
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Изучение патологически измененных психических процессов помогает осветить некоторые вопросы строения и формирования психической деятельности
В) Клиническая психология исторически возникла в связи с запросами клиники и, решая свои специфические задачи, служит целям клинической практики
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Исследования нарушений психической деятельности в самых своих истоках рассматривались отечественными и зарубежными учеными в русле психологических знаний
В) За рубежом значительный вклад в становление патопсихологии внесли исследования школы Э.Крепелина и появление в 20-х гг. XX столетия работ по медицинской психологии известных, зарубежных психиатров
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Лонгитюдинальное экспериментально - психологическое исследование – продолжительное онтогенетическое исследование одних и тех же индивидов, один из основных методов, одна из основных стратегий исследования в возрастной психологии и в др. онтогенетических науках на различных этапах лечения в целях выявления эффективности терапии и обратимости психопатологической симптоматики
В) Результаты патопсихологического исследования не представляют интереса в прогностическом отношении для родных и близких, педагогов, так как возвращение ребенка в прежнюю среду нередко провоцирует рецидивы личностных аномалий или болезненной симптоматики
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Многие психические расстройства, имеющие различную этиологию, патогенез и динамику, могут иметь сходство на симптоматическом уровне
В) Сложившаяся в отечественной патопсихологии традиция рассматривать психические нарушения именно как нарушения психической деятельности весьма продуктивна в плане решения задач патопсихологической практики
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Наиболее подробно теоретическое значение патопсихологических исследований для многих общетеоретических вопросов психологии в своих работах раскрыла Б.В.Зейгарник
В) Характеризуя деятельность вообще, A.Н.Леонтьев выделял в ее структуре мотивационный (личностный) компонент
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Наиболее четкое представление о предмете и задачах патопсихологии на заре ее становления содержалось в работах В.М.Бехтерева
В) Наиболее четкое представление о предмете и задачах патопсихологии на заре ее становления содержалось в работах Г.И.Россолимо
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Наличие двух, а тем более трех критериев свидетельствует о необходимости проведения экспериментального патопсихологического исследования и консультации врача
В) В центре внимания педагога обычно стоит вопрос о психологической квалификации основных психических расстройств, их структуры и выраженности
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет