Установить соответствие между основными типами развития неадекватной идентификации, выделенных Э. Эриксоном, и их характеристиками
уход от близких взаимоотношений < обусловлен страхом потери собственной идентичности, при избегании слишком тесных межличностных взаимоотношений приводит к формализации, стереотипизации контактов, недоразвитости средств интимно-личностного общения, изоляции
размывание времени < подросток обнаруживает неспособность (упорное нежелание) строить планы на будущее и избегает взросления
размывание способности к продуктивной работе < обусловливлено защитой подростком своей неустойчивой идентичности, подросток избегает вовлеченности, боится отдаться деятельности и потому неуспешен в ней, он не может найти в себе силы заняться делами, жалуется на неспособность сосредоточить свое внимание
негативная идентичность < попытки подростка найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают для своего ребенка ближние, презрительное враждебное отношения к занятиям и ценностям, которыми дорожат в семье и ближайшем окружении
Установить соответствие между формами детерминизма и их характеристиками
механический детерминизм < обусловленность психических явлений материальными факторами либо по образцу работы технических устройств
биологический детерминизм < обусловленность психических процессов биологическими факторами
психологический детерминизм < обусловленность психики самими же психологическими факторами
Установить соответствие между формами детерминизма и их характеристиками
естественнонаучный психологический детерминизм < обусловленность поведения психической деятельностью, совершающейся объективно подобно рефлексу
психологический детерминизм < обусловленность психики самими же психологическими факторами
деятельностный детерминизм < зависимость развития психики от предметных действий
Установить соответствие между характеристиками кризиса 3-х лет и их определениями
негативизм < главный мотив действия - сделать наоборот, поведение, выражающееся в негативной реакции не на само действие, которое ребенок отказывается выполнить, а на требование или просьбу
упрямство < реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам сказал об этом взрослым и требует, чтобы с его мнением считались
строптивость < ребенок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают другие
Установить соответствие между характеристиками кризиса 3-х лет и их определениями
своеволие < тенденция ребенка сделать все самому, которая часто неадекватна его возможностям и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми
ревность < поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в нетерпимом отношении к другим детям, стремлении ограничить их права в семье
обесценивание < поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в изменении позитивного отношения к правилам поведения, вещам, занятиям на негативное, а также проявление этого негативного отношения в действиях ребенка
протест-бунт < поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в систематических конфликтах со взрослыми в течение длительного времен
Устновите соответствие между понятиями и их определениями
социализация < процесс адаптации к социальной среде
аккомодация < пассивное приспособление к среде
ассимиляция < активное приспособление к среде
Утверждения, которые являются верными для психологического содержания кризиса 3-х лет, - это: 1) изменение системы отношений со взрослыми; 2) выделение своего «Я»; 3) соподчинение мотивов; 4) недостаток внимания со стороны сверстников
(*ответ*) только 1,2
1,2,3
только 3,4
1,2,3,4
Факторы, которые определяют поступательное движение развития человека, являются его причинами, направляют его, содержат в себе энергетические и побудительные источники развития - это_ развития
(*ответ*) движущие силы
Фаллическая фаза развития ребенка характеризуется тем, что
(*ответ*) ребенок начинает испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям, ведущей эрогенной зоной становятся гениталии, на этой стадии полностью дифференцируется «Супер-Эго»
основной источник удовольствия и потенциальной фрустрации связан с кормлением
ребенок научается контролировать свои телесные функции, либидо концентрируется вокруг ануса, полностью образуется инстанция «Эго», начинает формироваться «Супер-Эго»
Характеристики восприятия, характерные для ребенка дошкольного возраста, - это
(*ответ*) осмысленность
(*ответ*) целенаправленность
(*ответ*) анализируемость
аффективность
Центральным новообразованием дошкольного детства является _
(*ответ*) самосознание
Центральным новообразованием периода младенчества является потребность в общении со _ (ответ дать сущ. множественного числа)
(*ответ*) взрослыми