Установите правильную последовательность градаций геронтогенеза
пожилой возраст
старость
долгожительство
Установите соответствие между понятиями и их определениями
рост < количественное изменение (накопление) внешних признаков объекта, измеряемых в высоте, длине, ширине, толщине, весе и т.д.
созревание < морфологические изменения, протекающие под непосредственным управлением генетического аппарата
совершенствование < изменения, характеризующиеся направленностью, на заданную идеальную цель
развитие < качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, процессов, структур
Установите соответствие между понятиями и их определениями
описание психического развития < представление многочисленных фактов, явлений, процессов психического развития во всей полноте
объяснение психического развития < выявление причин, факторов, условий, повлекших за собой наступившие изменения в поведении и переживании
прогноз психического развития < предсказание развития, исходя из уже установленных причинно-следственных связей
Установите соответствие между понятиями и их определениями
анаболизм < реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния
катаболизм < реакция индивида, направленная вовне, на окружающую среду с целью ее изменения
интерноризация < переход внешней деятельности во внутреннюю
ассимиляция < активное приспособление к среде
Установите соответствие между понятиями и их определениями
история индивидуального развития личности < жизненный путь
понимание хода жизни в виде постоянного круговорота, подобного временам года < жизненный цикл
протяженность, пространство жизни, обозначающее временной интервал между рождением и смертью < время жизни
Установите соответствие между понятиями и их определениями между возрастом ребенка и развитием моторики
1 месяц < поднимает подбородок
4 месяца < сидит с поддержкой
8 месяцев < садится без посторонней помощи
Установите соответствие между понятиями и их определениями между возрастом ребенка и развитием моторики
9 месяцев < стоит с поддержкой, ползает на животе
2 месяца < поднимает грудь
3 месяца < тянется за предметом, но, как правило, промахивается
Установите соответствие между понятиями и их определениями между возрастом ребенка и развитием моторики
3 месяца < тянется за предметом, но, как правило, промахивается
7 месяцев < сидит без поддержки
12 месяцев < ходит
Установите соответствие между понятиями и их определениями между законами в бихевиоризме, на основе которых происходит научение, и их характеристикой
закон упражнения < при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторения связей и их силе
закон готовности < упражнения изменяют готовность организма к проведению нервных импульсов
закон смежности во времени < если при одновременном действии раздражителей один из них вызывает реакцию, то другие приобретают способность вызывать ту же самую реакцию
закон подкрепления < любой акт, вызывающий в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с ней, так что если она вновь появляется, то более вероятным, чем прежде, становится и появление этого акта
Установите соответствие между понятиями и их определениями между терминами и их определениями
жизненная перспектива < образ желанной и осознаваемой как возможной своей будущей жизни при условии достижения определенных целей
смысл жизни < внутренне мотивированное, индивидуальное значение для субъекта своих собственных действий, поступков, взятых как целое и переживаемых как истинное и ценностное
жизненный стиль < уникальный способ, выбранный каждым человеком для следования к своей жизненной цели, интегрированный стиль приспособления к жизни и взаимодействия с жизнью
жизненная стратегия < соотнесение своих личностных способностей, статусных, возрастных и индивидуальных особенностей и притязаний с требованиями общества
Установите соответствие между понятиями и их определениями между типологиями старых людей и их характеристиками, предложенные А.Бергсоном и К.Юнгом
эмоциональные, депрессивные старики < люди, живущие только прошлым, настоящее ощущается негативно
импульсивные, ощущающие старики < люди, живущие сегодняшним днем, видящие в нем смысл жизни
инициативные старики < люди, живущие завтрашним днем, еще строящие планы на будущее
Установите соответствие между понятиями и их определениями между типологиями старых людей и их характеристиками, предложенные И.С.Коном
активная творческая старость < человек выходит на заслуженный отдых, но продолжает участвовать в общественной жизни, воспитании молодежи и т.д.
старость с хорошей социальной и психоло-гической приспособ-ленностью < человек направляет свою энергию на дальнейшее устройство собственной жизни - отдых, природа, самообразование
старость - разочарова-ние < человек переживает свою прошедшую жизнь как неудачу; он видит свои упущенные возможности, но не способен прогнать прочь мрачные воспоминания о жизненных ошибках