Согласно принципу _ спирали, на каждом новом витке все психические процессы становятся, с одной стороны, более дифференцированными, а с другой - более интегрированными, специфичными
(*ответ*) генетической
Согласно теории развития морального сознания Л. Кольберга, развитие морального сознания ребенка и его умственное развитие
(*ответ*) идут параллельно
моральное сознание опережает
моральное сознание отстает
Соотношение между психическим (умственным, эмоциональным и пр.) развитием индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом – это _ возраст
(*ответ*) психологический
Соотношение уровня социального развития человека с тем, что статистически нормально для его сверстников, – это _ возраст
(*ответ*) социальный
Составляющие Я-концепции подростка – это: 1) реальное Я; 2) фантастическое Я; 3) динамическое Я; 4) идеальное Я; 5) когнитивное Я
(*ответ*) 1,2,3,4
1,2,3,4,5
1,2,5
2,3,5
Социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называются социальными _ ролями
(*ответ*) половыми
Способность ребенка осознавать себя как мальчика или девочку и приобретение представлений о соответствующих стилях поведения – это _ идентификация
(*ответ*) половая
Структуры конкретных операций - это
(*ответ*) системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные
системы обратимых действий, выполняемых материально и последовательно
системы действий, связанных с формальной логикой, гипотетико-дедуктивным рассуждением
Структуры формальных операций - это
(*ответ*) системы действий, связанных с формальной логикой, гипотетико-дедуктивным рассуждением
системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные
системы обратимых действий, выполняемых материально и последовательно
Теория развития, согласно которой психическое развитие является результатом конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни, - это теория _ двух факторов
(*ответ*) конвергенции
Теория развития, согласно которой развитие представляет собой сумму обучений, растянутую на большие временные дистанции, - это теория _
(*ответ*) научения
Теория развития, согласно которой ребенок в своем индивидуальном развитии повторяет вкратце главные этапы истории всего человеческого рода, - это теория _
(*ответ*) рекапитуляции
Тип развития, непредопределенный заранее, - это _ тип развития
(*ответ*) непреформированный
Тип развития, при котором в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы стадии, которые организм пройдет, и конечный результат, которого он достигнет, - это _ тип развития
(*ответ*) преформированный
Тревожность - это
(*ответ*) одно из проявлений неготовности ребенка к школе, склонность ребенка к переживанию тревоги и вследствие этого заниженная самооценка
высокий уровень речевого развития, хорошее развитие памяти на фоне недостаточного развития восприятия и мышления
особенность личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих
Умение ребенка оценивать собственные действия, моральные качества и умения - это
(*ответ*) самооценка
Уровнень развития моральных суждений (по Л. Кольбергу) на котором ребенок некритично принимает оценки своей референтной группы, называется _
(*ответ*) конвенциональным
Условия психического развития, по А.Н.Леонтьеву:
(*ответ*) морфо-физиологические особенности мозга
(*ответ*) общение
интеллект
Установите порядок этапов индивидуального развития, согласно бихевиористской теории С.Бижу и Д.Баера
базовая
основная
социальная
Установите последовательность стадий созревания подростка, выделенных Л.С. Выготским
половое
органическое
социальное