Личностная (мотивационная) готовность к школе включает в себя: 1)
внутреннюю позицию школьника, стремление учиться; 2) позитивное отношение к учебе, сверстникам, самому себе; 3) вербализм; 4) демонстративность
(*ответ*) 1,2
1,2,3
1,2,3,4
2,3
_ рефлекс – это индивидуально приобретённые сложные приспособительные реакции организма животных и человека, возникающие при определённых условиях (отсюда название) на основе образования временной связи между условным (сигнальным) раздражителем и подкрепляющим этот раздражитель безусловнорефлекторным актом
(*ответ*) Условный
IQ=паспортный возраст/умственный возраст * 100% - по этой формуле вычисляется коэффициент _ развития
(*ответ*) интеллектуального
_ - основное новообразование подросткового периода, по определению Э. Эриксона
(*ответ*) Идентичность
_ - этап развития человека, переход от подросткового возраста к самостоятельной жизни
(*ответ*) Юность
_ первого года - переходный период между младенчеством и ранним детством
(*ответ*) Кризис
_ - сохранение человеком во взрослом состоянии черт характера, свойственных детям и подросткам
(*ответ*) Инфантилизм
_ - это вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности
(*ответ*) Дружба
_ - это высокая степень эмоционально-положительного отношения субъекта, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр своих жизненных потребностей и интересов
(*ответ*) Любовь
_ рефлексы получены в наследство от животных предков, но бесполезны для ребенка, поэтому исчезают вскоре после рождения
(*ответ*) Атавистические
_ - наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека
(*ответ*) Акмеология
_ - период онтогенеза, связанный с переходом от юности к зрелости
(*ответ*) Молодость
_ - это процесс, имеющий своим результатом воспроизведение человеком исторически сформировавшихся человеческих свойств, способностей и способов поведения
(*ответ*) Присвоение
_ возрастной психологии - законы, закономерности, тенденции изменения психики, личности, поведения и жизнедеятельности человека в течение его жизни
(*ответ*) Предмет
_ мышление - один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объекта
(*ответ*) Наглядно-действенное
«Уход от реальности» - это
(*ответ*) особенность личности ребенка, характеризующаяся тем, что такой ребенок мало заметен, опасается вызвать неодобрение своим поведением, стремится к выполнению требований взрослых, что приводит к инфантильности и отсутствию самоконтроля
одно из проявлений неготовности ребенка к школе, склонность ребенка к переживанию тревоги и вследствие этого заниженная самооценка
высокий уровень речевого развития, хорошее развитие памяти на фоне недостаточного развития восприятия и мышления
Анальная фаза развития ребенка характеризуется тем, что
(*ответ*) ребенок научается контролировать свои телесные функции, либидо концентрируется вокруг ануса, полностью образуется инстанция «Эго», начинает формироваться «Супер-Эго»
происходит становление самосознания, ощущение уверенности в себе и способность к зрелой любви
либидо не фиксировано, сексуальные потенции дремлют, любопытство возникает по отношению ко всему окружающему миру, появляется возможность для идентификации и построения Я-идентичности
Близнецовый метод - это
(*ответ*) изучение сходства и различия между гомозиготными и гетерозиготными близнецами, понимания роли наследственности и среды в формировании и развитии психики и личности человека
наблюдение личности в различных видах деятельности
изучение одного и того же испытуемого длительное время
В младшем школьном возрасте ведущая деятельность – это _ деятельность
(*ответ*) учебная
В подростковом возрасте
(*ответ*) внимание становится произвольным
(*ответ*) способность к запоминанию постоянно возрастает
(*ответ*) развивается воображение
внимание остается непроизвольным