На пятой стадии развития личности (по Эриксону), приходящейся на возраст от 12 до 18 лет, решается задача
(*ответ*) идентификации личности
познания других людей
формирования мировоззрения
защиты от неприкаянности
Некоторые психологи рассматривают личность как
(*ответ*) высшую инстанцию саморегуляции поведения
объект социальной регуляции
область внутренних конфликтов
область, недоступную для внешних воздействий
Одна из целей применения термина “личность” заключается в том, чтобы показать, что люди
(*ответ*) неслучайно отличаются друг от друга
имеют свою типологию
имеют свой внутренний мир
действительно являются личностью
Одним из подходов к проблеме онтогенеза личности является
(*ответ*) периодизация процесса развития индивида
определение момента зрелости
поиск критических периодов роста
связь онтогенеза с филогенезом человека
Основанием для классификации личностей высшего уровня Лазурского являются
(*ответ*) идеалы
способности
ценности
социальные требования
Особое качество, которое природный индивид приобретает в системе общественных отношений, в теории А.Н. Леонтьева называется
(*ответ*) личностью
социальностью
характером
индивидуальностью
Отличительной особенностью теории развития личности Э.Эриксона является акцент на факторах
(*ответ*) социальных
биологических
сексуальных
возрастных
Первая стадия развития человека (по Эриксону), охватывающая первый год жизни, связана с формированием
(*ответ*) базового доверия к миру
простых познавательных действий
основ физического здоровья
психомоторики
По мнению К.Д.Кавелина, решающую роль в филогенезе личности сыграли три фактора
(*ответ*) христианство, войны и право
семья, государство и школа
экономика, политика и искусство
религия, наука и урбанизация
По мнению Л.С.Выготского, всякая высшая (личностная) психическая функция в своем развития первоначально являлась функцией
(*ответ*) социальной, межличностной
биологической
другого человека
бессознательной
По мнению Э.Дюркгейма, в древних обществах существует только
(*ответ*) коллективная личность
этнический тип
сходство людей
черты, свойственные орде
По оценке А.Н. Леонтьева, все теории личности принимают два положения о
(*ответ*) целостности личности и ее управляющей функции
социальности и развитии личности
центральности "Я" и периферийности темперамента
сознательности и бессознательности
Подростковый период онтогенеза личности характеризуется возможностью таких линий развития, как
(*ответ*) гуманистическая, эгоистическая, депрессивная, суицидальная
альтруистическая, агрессивная, стадная, семейная
просоциальная, антисоциальная, регрессивная, асоциальная
индивидуалистическая, коллективистская, эгоцентрическая, этноцентрическая
Понятие “личность” используется для указания на
(*ответ*) источник активности человека
потребность в активности
потребность во внутреннем покое
потребность в других людях