Главным направлением развития психики индивида является
(*ответ*) онтогенез личности
социализация
адаптация
мышление
Д.И.Фельдштейн выделяет в онтогенезе личности две основных социальных позиции
(*ответ*) «Я в обществе» и «Я и общество»
«Я и ты» и «Я и другой»
«Я-реальное» и «Я-идеальное»
«Я плохой» и «Я хороший»
Динамика онтогенеза личности и его результаты находят свое отражение в общественном мнении, а именно в форме
(*ответ*) инициации
«дедовщины»
паспортизации
принятия
Если в центре отношения человека к миру лежит стремление служить благу коллектива и человек обладает устойчивым характером и сознанием ответственности, то, по Лазурскому, он относится к типу
(*ответ*) общественника
религиозному
альтруистическому
властному
И.Гоффман, который полагал, что при взаимодействии с людьми достаточно понимать то, какую роль они себе выбрали, исходил из
(*ответ*) потребностей социологии
принципа неприкосновенности личности
оценки реальных отношений между людьми
особого понимания личности
Исследователем, выводы и принципы которого вызвали к жизни первую всеобъемлющую теорию личности, основанную на наблюдении, а не на умозрительных предположениях, был
(*ответ*) З.Фрейд
В.Вундт
У.Джеймс
Г.Оллпорт
К числу личностных атрибутов общества относят
(*ответ*) социальные образцы поведения, государство, коллективную концепцию личности
личности руководителей, отношение к детям, отношение к старикам
мораль, эстетические ценности, науку
экономику, конкуренцию, политику
Классификация личностей А.Ф. Лазурского построена на основе двух критериев
(*ответ*) активность приспособления, обусловленная одаренностью, и психическое содержание личности
cила Эго и качество взаимоотношений
экстраверсия-интроверсия и отношение к внешнему миру
импульсивность и впечатлительность
Ключевым событием филогенеза личности явилось
(*ответ*) психологическое отделение индивида от социальной группы
образование городов-государств
появление выдающихся личностей
создание идеала всесторонне развитого человека
Коллективистские культуры способствуют формированию личности, которой свойственна
(*ответ*) зависимость от группы
ответственность
самостоятельность
бунтарский дух
Л.С. Выготский выделял в онтогенезе личности ребенка формирование таких сложных интегративных систем как
(*ответ*) воля и сознание
эмоции и память
воображение и нравственные чувства
высшие психические функции
Личность в общественно-историческом процессе
(*ответ*) появляется относительно поздно
присутствует всегда
играла свою роль в прошлом
присутствует эпизодически
Мотивационная сфера личности у С.Л. Рубинштейна выстроена
(*ответ*) иерархически
горизонтально
концентрически
спиралевидно