А.Ф. Лазурский назвал отношение личности к окружающей действительности и к самому себе
(*ответ*) экзопсихикой
эндопсихикой
экстраверсией
экстернальностью
А.Ф.Лазурский объединил известные свойства личности в более крупные блоки, а именно
(*ответ*) эндопсихика и экзопсихика
ядро личности и отношения
интрапсихика и интерпсихика
характер и темперамент
В деятельностной концепции активность отличается от деятельности и представляет собой по отношению к деятельности
(*ответ*) развитие
оценку
планирование
управление деятельностью
В концепции полного жизненного цикла Э.Эриксона выделено и описано определенное число стадий развития личности, а именно
(*ответ*) восемь
шестнадцать
четыре
семь
В личности социальное и биологическое соотносятся следующим образом
(*ответ*) в главном соответствуют друг другу
находятся в антагонистических отношениях
социальное подчиняет биологическое
биологическое подчиняет социальное
В теории А.Н. Леонтьева такие положения, как "широта связей человека с миром", "степень иерархии деятельностей" и "структура деятельностей" называются
(*ответ*) основными параметрами личности
содержанием личности
структурой личностной теории
мотивационным ядром субъекта
В теории личности А.Н. Леонтьева понятие "индивид" служит для обозначения
(*ответ*) природной основы человека
личности
индивидуальности
организма
В теории развития личности Э.Эриксона в качестве стержневого процесса развития рассматривается динамика
(*ответ*) эгоидентичности
сексуальности
бессознательного
сознания
В течение второй стадии (по Эриксону) развития человека (второй и третий год жизни) у ребенка формируется
(*ответ*) самостоятельность
произвольность движений
саморегуляция органических функций
эгоцентризм
В ходе социализации биология человека является
(*ответ*) природной основой процесса социализации
объектом социализации
фоном, на котором осуществляется социализация
фактором, блокирующим социализацию
В ходе социализации образуется
(*ответ*) внутренний мир человека
потенциал способностей
человеческое зрение
речевой слух
Вопросами периодизации развития личности занимались такие психологи, как
(*ответ*) З.Фрейд, Э.Эриксон, Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин
Б.М.Теплов, И.П.Павлов, С.Л.Рубинштейн, Б.Ф.Ломов
В.Вундт, Д.Уотсон, В.М.Бехтерев, О.К.Тихомиров
Г. Айзенк, Э. Берн, А.А. Бодалев, Дж. Брунер
Восьмая (последняя) стадия в классификации Эриксона – время размышлений и забав с внуками – это конфликт между
(*ответ*) цельностью и безнадежностью
гордостью и печалью
желаниями и возможностями
ценностями и реальной жизнью