Установите соответствие между названием функции методологии науки и ее содёржанием
функция катализации < стимулирование процесса познания
функция проблематизации < организация и структурирование научного знания как целого за счет его интеграции и синтезирования, разработки общенаучных средств и форм познания
эвристическая функция < возможность переноса и использования достижений одних наук в других науках
Установите соответствие между наименованием источника предпосылки активности человека и его сущностью
мотив < побудительная сила человека, существующая в форме сознательно принятого решения на выполнение конкретного целевого действия (деятельности) по реализации цели в результат
цель < субъективная, конкретизированная, осознанная модель желаемого результата деятельности (образ или вербальное описание), ради которого совершается деятельность
потребность < субъективное, эмоциональное состояние нужды в чем-либо (как организма или личности)
Установите соответствие между наименованием основных механизмов познания другого человека и их содержанием
идентификация < понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним
социально-психологическая рефлексия < понимание другого человека путем размышления за него
эмпатия < понимание другого человека путем эмоционального вчувствования в его переживания
стереотипизация < восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы
Установите соответствие между наименованием основных признаков деятельности и их сущностью
предметность < строй и логика преобразовательных действий человека
субъектность < обусловленность характера деятельности особенностями осуществляющего ее субъекта
сознательность < способность управлять деятельностью, оценивать её результаты и нести за них ответственность
целесообразность < предвидение человеком возможных результатов своей деятельности
Установите соответствие между наименованием психологической теории и её объяснением соотношения влияния на психику врожденных и социальных факторов
теория конвергенции < оба фактора пересекаются и одновременно влияют на психику и поведение человека
теория конфронтации < биологическое в человеке вступает в конфликт с социальными условиями; это столкновение формирует психику человека
теория взаимодействия двух факторов < психика развивается в результате взаимодействия наследственных и социальных факторов
Установите соответствие между наименованием различных аспектов общения между людьми и их содержанием
коммуникативный аспект < связан с выявлением специфики информационного процесса между людьми как активными субъектами
интерактивный аспект < представляет собой построение общей стратегии взаимодействия с целью изменения поведения и деятельности других людей
перцептивный аспект < представляет собой восприятие, понимание и оценку человека человеком, формирование образа другого человека
Установите соответствие между наименованием формы детерминизма и её сущностью
системный детерминизм < зависимость отдельных компонентов системы от свойств целого
детерминизм типа обратной связи < воздействия следствия на вызвавшую его причину
детерминизм статистический < при одинаковых причинах возникают различные в известных пределах эффекты, подчиненные статистической закономерности
целевой детерминизм < предваряющая результат цель как закон определяет процесс его достижения
Установите соответствие между понятием (термином) и его сущностной интерпретацией
методология < учение о методе познания истины
метод < путь исследования или познания
методика < совокупность конкретных методологических приемов
Установите соответствие между различными аспектами употребления термина «объективное» и их содержанием
онтологический < объективным является то, что существует вне и независимо от человека и человечества
гносеологический < объективное является характеристикой знания, независимости его содержания от человека и человечества
социальный < процессы в общественной жизни и факторы, не зависящие от воли и желания людей
Целостное действие (по П.Я. Гальперину) состоит из трех частей:
(*ответ*) ориентировочной
(*ответ*) исполнительной
(*ответ*) контрольной
адаптационной
установочной
Человеческую деятельность отличают от биологической (в том числе и физиологической) активности такие её признаки, как
(*ответ*) субъектность
(*ответ*) сознательность и целесообразность
опосредованность
результативность
Чрезвычайно живые и детальные образы у детей и художников называются _ образами.
(*ответ*) эйдетическими
Верны ли определения?
А) Активация - физиологический механизм активности человека; состояние нервной системы, характеризующее уровень ее возбуждения, энергетической мобилизации
В) Социализация - физиологический механизм активности человека; состояние нервной системы, характеризующее уровень ее возбуждения, энергетической мобилизации
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет