Система словесных знаков образует _ как средство существования, усвоения и передачи общественно-исторического опыта
(*ответ*) язык
Сознание как высший уровень отражения действительности характеризуется:
(*ответ*) активностью и интенциональностью
(*ответ*) способностью к рефлексии и различной степенью ясности
опосредованностью и результативностью
общественно-исторической и социальной обусловленностью
Традиционно в психологии различают два порядка образов:
(*ответ*) сенсорные
(*ответ*) умственные
перцептивные
мнемические
У психологического знания существуют следующие специфические особенности:
(*ответ*) преобладание не количественных, а качественных характеристик
(*ответ*) трудно доступность внешнему наблюдению
хорошая замеряемость
преобладание не качественных, а количественных характеристик
Установите соответствие между названием вида редукционизма и его содержанием
физиологический редукционизм < объясняющий психические явления физиологическими или нейрофизиологическими процессами
информационно-кибернетический редукционизм < объясняющий психические явления информационно-кибернетическими моделями
педагогический редукционизм < объясняющий поведение человека через результаты обучения
логико-математический редукционизм < подменяющий психологическую реальность логико-математическим анализом
Установите соответствие между названием направления в психологии и единицей анализа психики, используемой в данном направлении
гештальтпсихология < структурные отношения между фигурой и фоном
реактология < реакция
рефлексология < рефлекс
бихевиоризм < поведенческий акт
Установите соответствие между названием направления в психологии и особенностями объяснения детерминации и специфики психических явлений человека
бихевиоризм < внешние стимулы
гуманистическая психология < способность к управлению собственным развитием и творческая самореализация
психоанализ < вытесненные из сознания травмирующие переживания
Установите соответствие между названием подхода в психологии к пониманию соотношения психических и материальных явлений и его содержанием
антропоморфизм < перенесение качеств, присущих человеку, на природные явления, поведение животных и неживую природу
антропопсихизм < психика есть только у человека
панпсихизм (гилозоизм) < вся природа одухотворена
нейропсихизм < психика есть у живых существ, имеющих нервную систему
Установите соответствие между названием приема теоретического исследования объекта познания и его содержательной интерпретацией
абстрагирование < отвлечение от ряда свойств и отношений предметов
идеализация < процесс создания чисто мысленных предметов
синтез < объединение полученных в результате анализа элементов в систему
дедукция < движение познания от общего к частному, восхождение от абстрактного к конкретному
Установите соответствие между названием приема эмпирического исследования объекта познания и его содержательной интерпретацией
анализ < разделение объекта на составные части
индукция < движение познания от частного к общему
дедукция < движение познания от общего к частному
Установите соответствие между названием психического механизма и его сущностью
интериоризация < “перенесение внутрь” (в психику) внешних действий и социальных отношений
экстериоризация < “перевод внутреннего” (психического) во внешние действия и социальные отношения
рефлексия < процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний
Установите соответствие между названием структурного компонента теоретического познания и его содержательной интерпретацией
проблема < форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что нужно познать
гипотеза < форма знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве
теория < наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности