Постановка научной проблемы предполагает: 1) обнаружение существования неразработанности проблемы; 2) осознание потребности в устранении дефицита;
3) описание проблемной ситуации на естественном языке; 4) формулирование проблемы в научных терминах
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
только 1, 2, 3
только 2, 3, 4
только 1, 3,4
Практическое или теоретическое противоречие, заставляющее, побуждающее изучить совокупность явлений в целях понимания их природы и выявления способов управления ими, – это
(*ответ*) проблема
задача
цель
принцип
При рассмотрении структуры методологии науки принято выделять следующие ее уровни: 1) уровень философской методологии; 2) уровень общенаучных принципов и форм исследования; 3) уровень конкретно-научной методологии; 4) уровень методики и техники исследования. Подберите правильный ответ
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
только 1, 2, 3
только 2, 3, 4
только 1, 3, 4
Принцип _ ориентирует исследователя на изучение условий возникновения психических явлений, тенденции их изменения, а также учет качественных и количественных характеристик этих изменений
(*ответ*) развития
детерминизма
отражения
диалектической связи сущности и явления
Принцип _ рассматривает психику, сознание как особую форму отражения объективной реальности, а адекватное отражение окружающего мира обеспечивает человеку эффективную регуляцию его деятельности и поведения
(*ответ*) отражения
детерминизма
развития
диалектической связи сущности и явления
Принцип _ требует, чтобы все психические явления и процессы рассматривались как причинно обусловленные объективной реальностью, с одной стороны, и деятельностью мозга, с другой
(*ответ*) детерминизма
отражения
развития
диалектической связи сущности и явления
Принцип _: сознание и психика формируются в деятельности человека, деятельность это форма активности сознания человека, что сознание в то же время есть регулятор поведения и действий человека
(*ответ*) единства сознания и деятельности
развития
детерминизма
отражения
Принцип _ требует от психолога анализа индивидуальных особенностей человека, учета его конкретной жизненной ситуации, его психических свойств и качеств
(*ответ*) личностного подхода
единства сознания и деятельности
диалектической связи сущности и явления
развития
Принцип _ позволяет увидеть взаимное обусловливание этих философских категорий на материале психической реальности при условии их нетождественности
(*ответ*) диалектической связи сущности и явления
развития
детерминизма
отражения
Пробно-поисковое исследование, предшествующее основному и предпринимаемое в целях проверки качества подготовки основного исследования, – это
(*ответ*) пилотажное исследование
наблюдение
формирующий эксперимент
лабораторный эксперимент
Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе, о методах познания истины, особого рода знание о научном знании – это
(*ответ*) методология
типология
техника
знание
Система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью – получение достоверных данных об изучаемом явлении или процессе для их последующего использования, – это психологическое
(*ответ*) исследование
воздействие
консультирование
планирование