Верны ли определения?
А) Четвертый этап развития внимания – второй-третий год жизни
В) Пятый этап развития внимания - четыре с половиной - пять лет
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
«Сначала люди действуют по отношению к ребенку, затем он сам вступает во взаимодействие с окружающими, наконец, он начинает действовать на других и только в конце начинает действовать на себя…» - это общая последовательность культурного развития внимания по
(*ответ*) Л.С.Выготскому
Д.Б.Эльконину
П.П.Блонскому
А.Н.Леонтьеву
В западной психологии накоплен интересный материал понимания функций внимания в рамках
(*ответ*) информационного подхода
социального подхода
физиологического подхода
рационального подхода
Важным условием обеспечения устойчивости внимания является
(*ответ*) разнообразие впечатлений и действий
однообразие впечатлений и действий
длительность воздействия раздражителя
постоянное воздействие раздражителя
Важными условиями обеспечения произвольного внимания являются: 1) значение выполняемой задачи; 2) характер социального взаимодействия; 3) интерес личности; 4) особенности общения
(*ответ*) 1, 3
2, 4
2, 3, 4
1, 2, 3, 4
Вид внимания, данный человеку с самого его рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, – это внимание
(*ответ*) природное
социально обусловленное
непосредственное
непроизвольное
Вид внимания, который не связан с участием воли, - это внимание
(*ответ*) непроизвольное
природное
социально обусловленное
опосредованное
Вид внимания, который не управляется ничем, кроме того объекта, на который он направлен и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека, – это внимание
(*ответ*) непосредственное
природное
социально обусловленное
непроизвольное
Вид внимания, который обязательно включает волевую регуляцию, – это внимание
(*ответ*) произвольное
природное
социально обусловленное
опосредованное
Вид внимания, который регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов, – это внимание
(*ответ*) опосредованное
природное
социально обусловленное
произвольное
Вид внимания, который складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связан с волевой регуляцией поведения, с избирательным сознательным реагированием на объекты, - это внимание
(*ответ*) социально обусловленное
природное
непосредственное
непроизвольное
Внешнее или внутреннее торможение является
(*ответ*) физиологической основой отвлекаемости
психологической основой переключаемости
физиологической основой рассеянности
психологической основой отвлекаемости