Установите соответствие
биогенетические концепции как вариант решения психосоциальной проблемы < ведущую роль в личностном развитии человека играет его природно-биологическое начало
социологизаторские концепции как вариант решения психосоциальной проблемы < в поведении человека нет ничего врожденного, и каждое его действие, поступок - это лишь продукт внешней стимуляции
социобиологический подход как вариант решения психосоциальной проблемы < наличие двух сущностей человека - биологической и социальной
Установите соответствие
теория конвергенции (или пересечения) социальных и биологических факторов < социальные и биологические факторы пересекаются и одновременно влияют на психику и поведение человека (В. Штерн)
теория конфронтации социальных и биологических факторов < биологическое в человеке вступает в конфликт с социальными условиями, и это столкновение формирует психику человека (З.Фрейд)
теория взаимодействия двух факторов < психика развивается в результате взаимодействия наследственных и социальных факторов (Ж.Пиаже)
Установите соответствие
принцип единства внешних воздействий и внутренних условий < один из принципов психологии, согласно которому любые внешние воздействия преломляются через совокупность внутренних индивидуальных психофизиологических условий
принцип активности сознания личности < один из принципов психологии, согласно которому личность является активным субъектом преобразования мира, в том числе и идеального (мира и преобразования)
принцип единства психики (сознания) и деятельности < один из принципов психологии, согласно которому психика возникает и развивается в рамках деятельной активности человека
Установите соответствие
лонгитюдный метод < метод, который предполагает многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени
сравнительный метод < метод, который заключается в рассмотрении отдельных механизмов поведения и психологических актов в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов
наблюдение < метод психологического познания путем непосредственного восприятия поведения человека
Установите соответствие
стадия допрофессионализма < стадия профессионального развития, возникновение профессиональных интересов и поиск профессии, выбор и принятие профессии
стадия профессионального становления < стадия профессионального развития, освоение профессии в вузе, профессиональная адаптация, достижение профессиональной самостоятельности и стабильности
стадия профессионализма < стадия профессионального развития, индивидуализация профессиональной деятельности, развитие и совершенствование профессиональной деятельности
Установите соответствие
личностные проблемы < проблемы, ухудшающие личностное развитие работающих, их нравственное и психическое здоровье, самочувствие и профессиональные возможности
коллективно-групповые проблемы < проблемы, ухудшающие социально-психологический климат коллектива (различные виды нарушений и деформаций внутриколлективных связей, распад позитивных ценностей коллектива и т.д.)
деятельностные проблемы < проблемы, обусловленные несоответствием психологических качеств людей объективным требованиям профессии и специальности
Установите соответствие
диагностическая функция < функция практического психолога как субъекта психологической работы, психологическое изучение и регистрация наиболее существенных параметров личности, коллектива, деятельности
исследовательская функция < функция практического психолога как субъекта психологической работы, изучение новейших достижений в области психологической науки и практики, пополнение научно-методических знаний, регулярный анализ процессов и состояния собственной работы, опыта коллег и т.д.
прогностическая функция < функция практического психолога как субъекта психологической работы, прогноз тенденций развития и перспективного состояния психологических характеристик объекта изучения
Установите соответствие
психологическое консультирование < вид психологической помощи, заключающийся в разъяснении человеку его психологических трудностей, снятии психологического напряжения, повышении его компетентности и оказании непосредственной помощи в решении сложных личностных проблем
психотерапия и психокоррекция < деятельность, направленная на реконструкцию психологических образований человека, его личностный рост, воссоздание гармоничных отношений с окружающей средой, ослабление действия психотравмирующих факторов
психопрофилактика и психогигиена < система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых
Установите соответствие
принцип соблюдения тайны < профессионально-этический принцип, который означает, что любая информация, сообщенная клиентом психологу, не может быть передана без его согласия кому бы то ни было
принцип научной обоснованности используемых психологических методик и объективности выводов < профессионально-этический принцип, который требует того, чтобы методы и средства, применяемые психологом, были валидными и надежными
принцип ненанесения ущерба < профессионально-этический принцип, который предполагает, что психолог не должен распространять информацию и специальные психологические знания, которые могут быть использованы для манипулирования людьми, ухудшения отношений между ними