Фигура мысли, которая, по Н.Ф. Кошанскому, пленяет сердце
(*ответ*) прохождение (Praeteritio)
противоположение (antithesis)
разделение (distributio)
перемещение (antimetabole)
Фигура мысли, которая, по Н.Ф. Кошанскому, пленяет сердце
(*ответ*) удержание (Aposiopesis)
заимословие (sermocinatio)
предупреждение (occupatio)
ответствование (subjectio)
Фигура, которая, по Н.Ф. Кошанскому, пленяет сердце
(*ответ*) заклинание (Execratio)
уступление (concessio)
изображение (hypotiposis)
одушевление (prosopopoeia)
Цель _ – показать несостоятельность или неприемлемость предложений оппонента и тем самым побудить аудиторию принять иное решение, а оппонента – изменить мнение о предмете обсуждения
(*ответ*) критики
Цель _ – показать несостоятельность самого оппонента и тем самым побудить аудиторию к разрыву с ним
(*ответ*) разоблачения
Цель уголовного судебного процесса
(*ответ*) вынести законный и обоснованный приговор, для того чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к ответственности и осужден
вынести законный, необоснованный приговор, для того чтобы каждый не совершивший преступление был подвергнут несправедливому наказанию и ни один виновный не был привлечен к ответственности и осужден
подвергнут наказанию обвиняемого
стимулировать активизацию мыслительной деятельности судей
Цицерон называл решающим фактором в выступлении оратора
(*ответ*) знание
чистоту костюма
постановку голоса
веру в собственные способности
Цицерон определял понятие «оратор» как
(*ответ*) «оратор есть тот, кто любой вопрос изложит со знанием дела, стройно и изящно, с достоинством при исполнении»
«оратор есть любой житель острова Керкира»
«оратором может быть только грек»
«оратор должен выступать всегда с закрытыми глазами»
Цицерон считал наиболее важными условиями успеха оратора
(*ответ*) убежденность самого оратора и стремление убедить суд
отсутствие убежденности самого оратора и стремления убедить суд
убежденность самого оратора и отсутствие стремления убедить суд
только мимику
Цицерон, обсуждая трудности обучения ораторскому искусству, говорил
(*ответ*) «перо – наилучший наставник красноречия»
«всегда молчите, и будете казаться умнее, чем на самом деле»
«учащиеся недостаточно прилежны, в этом главная трудность для обучения»
«слово – наилучший наставник красноречия»
Человек, оказавшийся среди людей, говорящих на никогда не изучаемом им иностранном языке,
(*ответ*) становится информационно беспомощным и прибегает к другим средствам общения
вообще не может общаться
испытывает информационный голод
имитирует звуки иностранной речи
Чтобы научиться строить грамотную и убедительную письменную и устную публичную речь, необходимо
(*ответ*) упражняться в построении различного рода устных и письменных текстов, то есть усвоить навыки самостоятельной творческой работы со словом
развивать свою мимику, работая перед зеркалом
постоянно смотреть развлекательные программы по телевизору
вообще избегать общения с людьми
Элемент культуры, являющийся первым, главным –
(*ответ*) язык
традиции
материальные ценности
нематериальные ценности
Элементы, из которых слагается речь (по Аристотелю)
(*ответ*) оратор, предмет, о котором он говорит, лицо, к которому он обращается
находчивость, инициатива, уместность
чрезмерная фантазия, ум и активность
Эристический спор представляет собой
(*ответ*) спор ради спора, ради победы, личностный спор, участники которого называются «противники»
истинно научный спор
спор выдающихся ученых
бытовой спор